MGL Inc Vilano STI StateEx
IGT Lemberg Group Schwarz
Cadence Freight Union
Irina Dovbenko YLM Sungor Taurus RT Group 18 Wheelers SP Truck Center Cargoboss GoldenWay Orozco DaynNight Pava Logistics Formula Trucking Реклама
Список форумовАзия
Журналистку с Сахалина судят за "дискредитацию" армии
Вс, Окт 22, 2023 01:34pm [Аноним] - 193 d back

Журналистке Анне Билеге из посёлка Лесогорское в Углегорском районе Сахалинской области предъявили два уголовных обвинения по статье о "дискредитации" российской армии. По одному из них, 6 октября, ей вынесли приговор в виде двух лет условного наказания. Впереди ожидается рассмотрение второго дела, и существует вероятность, что на этот раз ей не удастся избежать реального наказания. В таком случае, её дети, которых она воспитывает, вероятно, будут отправлены в детский дом.

История сахалинской журналистки опубликована в проекте "Сибирь.Реалии".

У Анны Билеги, 49 лет, в Лесогорске находится небольшой деревянный дом. На нём развевается старый флаг СССР. Она является убежденной коммунисткой и повесила флаг 9 мая, и он всё ещё там. Рядом есть огород, где она выращивает кабачки, картошку и огурцы, а также коза, которая пасется рядом. Всего в 30 метрах от дома находится пляж и море, а в другую сторону - лес. Анна живет в этом доме с внуками - двумя мальчиками в возрасте шести и четырёх лет, и двухлетней внучкой. Дети называют её мамой.

Анна говорит: "Я планировала привести к нам козла, кур и гусей, как только машина починится, но сейчас ситуация неопределенная." Юристы опасаются, что в случае тюремного заключения Анны, её внуки окажутся в детском доме. Второй суд по делу об "дискредитации" армии начнется 19 октября. Ранее её уже признали виновной по аналогичному обвинению. Причиной этому стали два комментария в социальных сетях.

Лесогорск - это маленькое поселение с 300 жителями, двумя магазинами и небольшой школой, где учится 25 детей, а также детской дошкольной группой. Всё это окружено живописной природой Сахалина. Ближайший крупный населенный пункт, Шахтерск, находится в 40 километрах и до него можно доехать за час-полтора по грунтовой дороге. Однако Анна говорит, что если бы не было детей, она ушла бы в лес, чтобы избежать преследований.

Большую часть своей жизни она работала журналистом и славилась своей настойчивостью в разрешении конфликтов, не обращая внимания на возможные последствия. Позже, разочаровавшись, она ушла из профессии и начала заниматься фермерским хозяйством вместе с мужем, разводя коз, куриц, свиней и гусей. Однако она всё равно оказалась втянутой в конфликт. В апреле 2021 года в СМИ появилась информация, что женщина в Углегорском районе махала лопатой, чтобы не допустить работников энергетической компании до электрического столба, на котором должники не оплачивали электроэнергию. Многие, знакомые с Анной, не удивились, когда узнали, что именно она была замечена в этом инциденте.

Анна говорит, что причиной этой ситуации был долг за электроэнергию, который остался после предыдущих владельцев дома. Энергетическая компания просто перерегистрировала этот долг на Анну и её мужа, не соглашаясь создать новый расчётный счёт. Участковый полицейский, сопровождавший работников энергетической компании, написал заявление, утверждая, что лопата, которой махала Анна, представляет угрозу его жизни. Анну приговорили к двум годам условного лишения свободы, с испытательным сроком на 2,6 года. И долг за электроэнергию до сих пор остаётся невыплаченным.

Анна, имея уголовное прошлое, чуть не лишилась возможности воспитывать своих внуков, которым на тот момент было два и четыре года. Сын Анны и его жена жили в Южно-Сахалинске и, также имея свои проблемы с алкоголем, попали под наблюдение служб опеки. Им предоставили срок в год на улучшение ситуации. Однако за это время семейная ситуация не изменилась, и родительские права сына и невестки были аннулированы.

Анна рассказывает: "Я приложила максимум усилий, чтобы предотвратить лишение сына родительских прав, потому что с моим уголовным статусом я не могла легально взять детей под свою опеку. В противном случае их бы отправили в детский дом. Таким образом, мой сын передал мне доверенность, и я стала их официальной опекуном. Фактически они уже давно жили со мной, и когда сотрудники энергетической компании пришли, они находились в моем доме и спали. Поэтому я не давала им обесточивать."

Позже, в марте 2022 года, тот же участковый пришел к Анне домой, чтобы составить протокол о "дискредитации" Вооруженных сил России.

На вопрос о том, что она чувствовала 24 февраля 2022 года, Анна ответила: "Сами подумайте, какие чувства могут возникнуть 24 февраля: я жила шесть лет в Запорожье, где мой дед служил."

Анна также сказала: "Могу я не отвечать? У меня уже два уголовных дела, и если я отвечу на этот вопрос, могут возбудить третье. Я иду в суд по статье 51 (которая позволяет не свидетельствовать против себя), поэтому стараюсь не говорить лишнего, так как у меня есть дети, и, помимо меня, у них никого нет. Они называют меня мамой. Но, действительно, подумайте, какие чувства я могла испытывать, учитывая, что я провела шесть лет в Запорожье. Мой дед был полковником, ветераном войны. До недавнего времени моя тетя и двоюродная сестра жили там, но сейчас они переехали в Германию. На фото меня можно увидеть в школьной форме украинки, а другое фото с 9 мая в Запорожье. На фотографии сверху мой дед и бабушка, внизу - я с теткой. Мы общались с ней в первые дни событий. Она находилась в подвале и плакала, спрашивая, почему с ними так поступают. Я объяснила, что это не моя вина."

Анна поделилась этим разговором с окружающими людьми в местной группе в WhatsApp, куда входило около двадцати человек. Однако она не знает, кто из них донес официальным органам. В марте 2022 года ей был наложен административный штраф за "дискредитацию" в размере 30 тысяч рублей.

Муж Анны ушел из жизни 31 января 2022 года, совершив самоубийство. Он также имел несколько административных проблем и уголовное дело. Анна рассказывает: "В декабре 2021 года я увидела полицейскую машину и кран, стоявшие рядом с нашим домом. Сначала подумала, что произошла авария. Оказалось, что они приехали эвакуировать нашу машину. Нас обвиняли в том, что мой муж ездил пьяным. Вскоре после этого его арестовали. Машину конфисковали. 1 февраля должен был начаться суд по его делу, и, возможно, ему показалось проще умереть. Он не мог переносить постоянного давления. Мы всегда жили под угрозой разных обвинений. Это то и другое - светлое и обвинение в том, что дом был куплен нами через мошенническую схему. Хотя ни одно обвинение не было подтверждено, нервы были подорваны."

В марте 2023 года, более чем десять человек в масках и с оружием пришли в дом Анны. Оказалось, это сотрудники ФСБ и следователь из Южно-Сахалинска. Они провели обыск, перерыли весь дом и сараи. Однако ничего запрещенного не нашли, за исключением жесткого диска с семейными фотографиями, который изъяли, обещав вернуть, но так и не вернули. Они также спросили, есть ли у Анны аккаунт в "Одноклассниках" и какой именно. Оказалось, что всё это было связано с уголовным делом о "дискредитации" армии по части 1 статьи 280.3 Уголовного кодекса РФ.

Анна рассказывает: "В декабре 2022 года отец Виктор Горбач, известный священник в нашем районе, разместил свое фото в военной форме на "Одноклассниках". Я оставила комментарий: "Не надо. Братоубийство." Он ответил: "Пендосы нам не братья." Я сказала: "Езжайте в Пендосию и там громите, но почему вы громите Украину, мою родную страну, место, где похоронен мой дед-ветеран."

Она не знает, кто мог донести о ее комментариях. Возможно, это были те, кто утверждал, что она "хохлосрань" и что ее преследуют. Однако под ее комментариями также были лайки, не много - всего 8 или 9, но они создавали ощущение поддержки.

На суде, Анна не отреклась от своих слов, но она отказалась признать, что ее комментарии дискредитируют армию. Она объяснила судье, что ее понятие родины гораздо шире, чем Россия. Ее семья имеет связи с разными странами, и она считает Украину, Эстонию и Узбекистан своими родинами.

Прокурор просил назначить ей три года колонии-поселения, но судья приговорила ее к двум годам условного наказания. Анна благодарна судье, вероятно, за то, что она подумала о детях. При получении приговора, ей подсказали не писать больше ничего, учитывая текущую обстановку. И она сдержала это обещание. Однако в августе стало известно, что против нее возбуждено новое уголовное дело за комментарий, который она оставила в "Одноклассниках" в ноябре 2022 года.


Её обвиняют в том, что под видео с интервью с пленными российскими летчиками, которые заявили, что не выполнили приказ бомбить гражданские объекты, она оставила следующий комментарий: "Настоящие мужчины не выполнили преступный приказ".

Когда следователи приезжают к вам домой с обысками и допросами из-за ваших комментариев в социальных сетях, они видят ваших маленьких детей, которых без вас могут отправить в детдом. Что они говорят?

Один из следователей сказал, что сам бы закрыл дело, если бы зависело от него. Однако у него есть приказы, и он утверждает, что у него тоже есть дети. Но чем их могут угрожать? Что папа не получит премию? Или его уволят? Мне очень страшен новый приговор. По такой статье, под которую меня подвели, осуждают на долгие сроки, вплоть до 7 лет. Если меня посадят, я не смогу защитить своих детей и буду далека от них. Я не смогу оберегать их от боли и одиночества. И для себя потеряю смысл жизни.

Меня спрашивают, есть ли у меня план на случай тюрьмы. Но какой план может быть у человека, которому уже нанесли все возможные удары? - спрашивает Анна. - Какие планы может создать бесправное лицо, семья которого разрушается из-за его убеждений? Я даже не могу объяснить детям ситуацию - они слишком маленькие. Младшая, когда производился обыск, пыталась лезть на колени к допрашивающим. Единственное, что осталось у меня, это надежда. И пока она жива, я продолжаю бороться... Если честно, иногда кажется, что лучше бы нас расстреляли, чтобы избавить от горя самоубийства".
Помнить имя на вашем компьютере
Помнить email на вашем компьютере
Показывать Email (адрес будет показан на странице)






Chicago.Ru не несёт ответственности за достоверность размещенной информации
© 2000-2024 Chicago.Ru