| Вт, Ноя 18, 2025 02:04pm [Аноним] - 18 d ago | ↑↓ |
|---|
В контексте резко обострившихся отношений между Китай и Япония, причиной которых стали высказывания премьер-министра Японии Санаэ Такаити о возможной оборонительной реакции Токио на военное действие против Тайвань, был зафиксирован необычный шаг: кинодистрибьюторы в Китае приостановили показ как минимум двух японских фильмов.
По сообщениям, речь идёт об анимационном фильме Crayon Shin‑chan: Super Hot! Scorching Kasukabe Dancers и экранизации манги Cells at Work!, выход которых в материковом Китае запланирован был на ближайшее время, но теперь показ либо отложен, либо отменён.
Официальная китайская телекомпания CCTV охарактеризовала решение как «разумное», ссылаясь на ухудшение настроений среди китайской аудитории в отношении японского кино.
Выступая 7 ноября перед парламентом, Такаити заявила, что если чрезвычайная ситуация на Тайване приведёт к развёртыванию военных кораблей и применению силы, это «может представлять угрозу существованию Японии», и что «нам нужно рассмотреть наихудший сценарий». В ответ Пекин рекомендовал своим гражданам воздержаться от поездок в Японию на ближайшее время.
Это событие свидетельствует о том, как дипломатическое напряжение, даже без прямого военного конфликта, может просочиться в культурную и развлекательную сферу — кино, туризм, обмены. Приостановка выхода японских фильмов в Китае отражает не только реакцию государства, но и предположение о том, что китайские дистрибьюторы и платформы ощущают давление общественных настроений либо политическое воздействие. В условиях, когда такие рынки, как китайский, являются важными для японской и международной киноиндустрии, подобные действия могут иметь финансовые и культурные последствия.
Кроме того, сам факт обращения к отказу от культурного продукта определённой страны становится политическим сигналом и визуальным знаком ухудшения двусторонних отношений. Для японских кинопроизводителей и дистрибьюторов Китай, как рынок, — ключевой; и когда на нём в силу внешнеполитических причин возникают ограничения, это заставляет пересматривать стратегии выхода на рынок, дистрибуции и маркетинга.
Для Китая же такой шаг позволяет обозначить своё недовольство высказываниями японского руководства, не переходя сразу к радикальным мерам, но задействовав культурно-экономический канал. Тем временем Япония, по сообщениям, направила старшего представителя внешнеполитического ведомства в Пекин с попыткой снизить накал напряжённости.
В целом, инцидент отображает тенденцию: в современной международной политике даже развлекательные формы — фильмы, кинопоказы, музыкальные туры — становятся частью арены дипломатического давления и культурной конкуренции, а не просто потребительским товаром.
|
|