MGL Inc Vilano STI StateEx
IGT Lemberg Group Schwarz
Cadence Freight Union
Irina Dovbenko YLM Sungor Taurus Max Carriers 18 Wheelers RT Group Cargoboss SP Truck Center DaynNight GoldenWay Pava Logistics Formula Trucking Реклама
Список форумовПрибалтика
30-летие "Балтийского пути"
Пн, Авг 5, 2019 12:29pm [Аноним] - 1722 d back

Латвия, Литва и Эстония готовятся торжественно отметить 30-летие "Балтийского пути": живой цепью хотят соединить три столицы и таким образом показать всему миру нерушимое единство народов.

Однако это единство показное. Единым фронтом Вильнюс, Рига и Таллин выступают лишь в области обороны и политическом противостоянии России. В экономике литовцы, латвийцы и эстонцы действуют по принципу "своя рубашка ближе к телу".

Глава МИД Латвии Эдгар Ринкевич ранее заявил, что Рига пока не приняла окончательного решения относительно возможных закупок дешевой электроэнергии с Белорусской АЭС. Окончательное решение республика планирует озвучить после запуска станции.

"Получается, что вопрос балтийского единства в борьбе с Островецкой АЭС Рига все еще оставляет открытым? И это заявление последовало буквально через пару дней после визита в Ригу нового президента Литвы Гитанаса Науседы. Во время встречи с тоже новым президентом Латвии Эгилсом Левитсом Науседа призывал не поддаваться соблазну покупать дешевую электроэнергию с БелАЭС. Ведь она будет замешана на страхе литовцев перед "вторым Чернобылем"

БелАЭС находится примерно в 50 километрах от столицы Литвы Вильнюса. Именно это, пишет автор, является главным аргументом Литвы в борьбе с БелАЭС:

"А вот расстояние Островецкой АЭС до Риги и Таллина позволяет Латвии и Эстонии не обращать внимания на литовские фобии".

До сих пор между Латвией и Литвой не заключен договор о демаркации морского участка границы. Сергей Перепелица отмечает, что причина такой ситуации заключается в нефти, запасы которой найдены в районе спорного морского шельфа:

"Этот вопрос тоже был одним из главных во время встречи президентов Литвы и Латвии. Гитанас Науседа и Эгилс Левитс пообещали решить эту проблему во взаимоотношениях двух дружественных государств ЕС и НАТО. Как и когда? Не уточнялось".

Литовцы ведут с Латвией и "рельсовую войну". Причем война ведется на одном из участков "нефтяного фронта":

"В 2008 году они разобрали 20-километровый участок железнодорожного полотна Мажейкяй – Реньге, по которому нефтепродукты концерна Orlen Lietuva, принадлежащего полякам, перевозились в Латвию. Конфликт пришлось улаживать на самом высоком уровне. Еврокомиссия лишь в этом году оштрафовала Литву на 28 млн евро и обязала в кратчайшие сроки восстановить разобранную ветку".

У Латвии есть Инчукалнское подземное газохранилище, которое может обеспечивать почти все потребности в голубом топливе и соседних Литвы и Эстонии. Однако такая зависимость не устраивает литовцев.

В Литве решили купить СПГ-терминал, а потом стали предлагать Риге и Таллину признать, что проект терминала в Клайпеде является региональным. Признание позволило бы получить европейское финансирование на его содержание.

"Латвия и Эстония не поддержали Литву, и теперь ТСПГ Independence ежедневно обходится литовскому госбюджету в 150 тысяч евро. В год набегает почти 55 млн евро. Вильнюс рассчитывал, что спасет проект поставками американского СПГ, но Польша перехватила инициативу и добилась от Вашингтона статуса "главного поставщика" американского СПГ на европейский рынок"
Пн, Авг 5, 2019 03:12pm [Аноним] - 1722 d back

Страны- отбросы
Помнить имя на вашем компьютере
Помнить email на вашем компьютере
Показывать Email (адрес будет показан на странице)






Chicago.Ru не несёт ответственности за достоверность размещенной информации
© 2000-2024 Chicago.Ru