| Вс, Ноя 23, 2025 02:08am [Аноним] - 14 d ago | ↑↓ |
|---|
Калининградский транзит вновь оказался в центре политического напряжения. Глава правящей Социал-демократической партии Литвы Миндаугас Синкявичюс заявил о возможности рассмотрения ограничения транзита в российский анклав как одной из самых жестких мер давления на Белоруссию и Россию.
Он подчеркнул, что подобное решение должно координироваться в рамках Евросоюза, а не приниматься в одностороннем порядке, но признал его потенциальную реализацию. Поводом для таких заявлений стали, по словам политика, вновь зафиксированные случаи полетов воздушных шаров с контрабандой, против которых, как он утверждает, Вильнюс не предпринял достаточных мер.
Эта риторика находит отклик среди других литовских официальных лиц. Ранее министр иностранных дел Литвы Кястутис Будрис также не исключал возможности закрытия транзита, связав такой шаг с необходимостью доказать причастность России к инцидентам с воздушными шарами. Однако в Москве подобные угрозы воспринимают крайне серьезно.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова напомнила Литве о ее обязательствах по обеспечению беспрепятственного транзита, закрепленных в совместных заявлениях России и ЕС 2002 и 2004 годов. Она выразила надежду, что литовская сторона не пойдет на провокационный шаг, способный дестабилизировать ситуацию в регионе.
Экспертное сообщество предупреждает о крайне опасных последствиях подобных действий. Старший научный сотрудник ИМЭМО РАН Александр Камкин прямо назвал возможную блокаду актом агрессии, указав, что по международному праву это расценивается как акт войны. Его позицию поддержал и европейский политик, член финской партии «Альянс свободы» Арманд Мема, который охарактеризовал гипотетическую блокаду как фактическое объявление войны. Он выразил сомнение, что такой шаг будет поддержан Европейским союзом, и указал на непропорционально высокие риски для самой Литвы.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в ответ на эти угрозы заверил, что Москва в любом случае обеспечит бесперебойную коммуникацию с Калининградом как с неотъемлемой частью России, оставив за собой право на принятие всех необходимых мер для защиты своих национальных интересов.
|
|