MGL Inc Vilano STI StateEx
IGT Lemberg Group Schwarz
Uzbek Inc Cadence
Freight Union
Irina Dovbenko YLM Sungor Taurus Max Carriers 18 Wheelers RT Group Cargoboss SP Truck Center Pava Logistics Реклама
Список форумовКиевляне
Схемы киевской власти на очередной закупке трамваев
Пн, Авг 19, 2019 03:19am [Аноним] - 1705 d back

краинские производители трамваев не смогут участвовать в торгах из-за дискриминационных условий, прописанных под польского производителя.

Очередную схему на закупках многосекционных трамваев длиной 30-34 метра за деньги Европейского инвестиционного банка хотят провернуть киевские власти, а точнее КП “Киевпастранс”.

Техзадание прописано так, что украинские производители в аукционе участвовать не смогут, а победителем тендера, скорее всего, снова станет любимый Виталием Кличко польский производитель – Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA. Подобная откровенная дискриминация отечественного производителя со стороны киевских властей не прошла мимо общественности и государственной власти.

КП “Киевпастранс”14 июня 2019 года объявило тендер (не в системе публичных закупок ProZorro) на поставку новых низкопольных многосекционных сочлененных трамвайных вагонов длиной 30-34 м, а также связанных товаров и сопутствующих услуг (идентификационный номер тендера – 2019/S 113-276196). Ожидаемая стоимость закупки составляет 24,89 млн евро (около 692 млн гривен).

Согласно тендерной документации, поставщик должен предоставить покупателю трамвай городского типа со 100% низким полом, на три-пять секций, сочлененный, тип движения в одном направлении. Трамвай должен быть оборудован минимум тремя тележками (с учетом допустимой нагрузки на ось). Общая длина трамвая должна составить 30-34 метра, ширина – 2,5 метра, высота – максимум 3,5 метра (с токоприемником в сложенном положении). Колесная база: 1800 – 1900 мм. Ожидаемое количество пассажиров: 300 стоящих (8 пассажиров на 1 кв. метр), количество мест для сидения – 60.

Расчетное время работы трамваев на маршруте должно составлять 16 часов в день, средний километраж – 270 км. Закупленный рельсовый транспорт хотят эксплуатировать на трамвайных линиях с широкой колеей (1524 мм). Также трамвай и его компоненты должны быть спроектированы и предназначены для работы на линиях городского транспорта в условиях климата Киева, при температурах от +45° C до -40° C.

В документации указано, что по результатам аукциона трамваи должны быть поставлены в течение 12 месяцев после перечисления аванса. Последняя партия товара должна быть передана покупателю не позднее декабря 2021 года. Закупку трамваев для Киева проводят в рамках проекта “Городской общественный транспорт Украины”.

Анализ документации показывает, что КП “Киевпастранс” заранее нацелен на закупку трамваев у польской Pesa. Это подтверждается тем, что согласно требованиям, производитель должен в своей собственности иметь производственные мощности, при том, что в предыдущих тендерах КП требовало лишь справку о материально-технической базе. Известно, что собственные мощности есть лишь у Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA, а ООО “Татра-Юг”, к примеру, их арендует на базе ГП “Производственное объединение Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова”.

Также в тендерной документации есть коллизия по поводу выполнения ГОСТа. Ряд пунктов противоречат друг другу и ставят под сомнение соответствие поставляемых трамваев “ГОСТ 4876:2007 Вагоны трамвайные пассажирские. Общие технические требования”. Судя по документации, производитель может не выполнять основные технические требования согласно действующему в Украине стандарту, а просто предоставить сертификат о выполненных требованиях. То есть, допуск к эксплуатации могут получить вагоны, не соответствующие украинскому законодательству.

Кроме того, в Руководстве ЕИБ по проведению закупок, в соответствии с которым проводится тендер, в пункте 3.7.9. "Местные преференции на товары" указана возможность поддержки местных производителей путем предоставления 15% преференций для украинских производителей. Однако в тендерной документации КП “Киевпастранс” это не отображено.

Примечательно, что на данную закупку обратил внимание и президент Украины Владимир Зеленский. Он обвинил столичные власти в том, что закупка специально прописана под иностранного производителя, а также напомнил, что столичные власти не рассчитались за ранее поставленные трамваи. “Квалификационные условия прописали таким образом, что украинский производитель не может принимать в тендере участие. То есть, условия прописаны под поставки из-за рубежа.

Напомним, что с трамваями Pesa не все так гладко. Мы ранее писали, что у польских трамваев превышена максимально допустимая нагрузка на ось, что может привести к сходу трамвая с рельсов. И такие случаи уже были. Также киевляне неоднократно сообщали о поломках польских трамваев на линии скоростного трамвая, где они курсируют.

Все это говорит о том, что Виталий Кличко и его окружение планируют в очередной раз реализовать свою давнишнюю задумку – полноценно и надолго завести в Киев польского производителя Pesa. Только совершенно непонятно, почему мэр украинской столицы хочет провести такую операцию, по сути, уничтожив двух украинских производителей трамваев – “Электрон” и “Татру”. Киев – единственный город Украины, который в последнее время закупает новые трамваи. И, похоже, вместо того, чтобы поддержать украинского производителя и украинскую экономику, Кличко хочет “кинуть” отечественных производителей и вывести в лидеры их конкурента – польскую компанию.

Но о создании какого-то большого количества рабочих мест в Киеве от польской Pesa, как может сначала показаться, речи и быть не может. Все узлы трамваев Pesa, даже если в Киеве сделают цех этой компании, будут и дальше производиться в Польше. В Киеве же сделают только цех крупноузловой сборки, который не предполагает большого количества рабочих мест и каких-то сложных технологий. Все эти работы легко можно выполнять не только на базе трамвайных депо, но и силами их сотрудников.

Сможет ли президент Владимир Зеленский переубедить мэра Киева Виталия Кличко работать на польскую экономику, покажет время.
Если Вам известны факты о нарушении законодательства о публичных закупках, сообщайте в Редакцию сайта «Верховенство права».
Помнить имя на вашем компьютере
Помнить email на вашем компьютере
Показывать Email (адрес будет показан на странице)






Chicago.Ru не несёт ответственности за достоверность размещенной информации
© 2000-2024 Chicago.Ru