Пн, Авг 19, 2019 03:19am [Аноним] - 1705 d back | ↑↓ |
---|
краинские производители трамваев не смогут участвовать в торгах из-за дискриминационных условий, прописанных под польского производителя.
Очередную схему на закупках многосекционных трамваев длиной 30-34 метра за деньги Европейского инвестиционного банка хотят провернуть киевские власти, а точнее КП “Киевпастранс”.
Техзадание прописано так, что украинские производители в аукционе участвовать не смогут, а победителем тендера, скорее всего, снова станет любимый Виталием Кличко польский производитель – Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA. Подобная откровенная дискриминация отечественного производителя со стороны киевских властей не прошла мимо общественности и государственной власти.
КП “Киевпастранс”14 июня 2019 года объявило тендер (не в системе публичных закупок ProZorro) на поставку новых низкопольных многосекционных сочлененных трамвайных вагонов длиной 30-34 м, а также связанных товаров и сопутствующих услуг (идентификационный номер тендера – 2019/S 113-276196). Ожидаемая стоимость закупки составляет 24,89 млн евро (около 692 млн гривен).
Согласно тендерной документации, поставщик должен предоставить покупателю трамвай городского типа со 100% низким полом, на три-пять секций, сочлененный, тип движения в одном направлении. Трамвай должен быть оборудован минимум тремя тележками (с учетом допустимой нагрузки на ось). Общая длина трамвая должна составить 30-34 метра, ширина – 2,5 метра, высота – максимум 3,5 метра (с токоприемником в сложенном положении). Колесная база: 1800 – 1900 мм. Ожидаемое количество пассажиров: 300 стоящих (8 пассажиров на 1 кв. метр), количество мест для сидения – 60.
Расчетное время работы трамваев на маршруте должно составлять 16 часов в день, средний километраж – 270 км. Закупленный рельсовый транспорт хотят эксплуатировать на трамвайных линиях с широкой колеей (1524 мм). Также трамвай и его компоненты должны быть спроектированы и предназначены для работы на линиях городского транспорта в условиях климата Киева, при температурах от +45° C до -40° C.
В документации указано, что по результатам аукциона трамваи должны быть поставлены в течение 12 месяцев после перечисления аванса. Последняя партия товара должна быть передана покупателю не позднее декабря 2021 года. Закупку трамваев для Киева проводят в рамках проекта “Городской общественный транспорт Украины”.
Анализ документации показывает, что КП “Киевпастранс” заранее нацелен на закупку трамваев у польской Pesa. Это подтверждается тем, что согласно требованиям, производитель должен в своей собственности иметь производственные мощности, при том, что в предыдущих тендерах КП требовало лишь справку о материально-технической базе. Известно, что собственные мощности есть лишь у Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA, а ООО “Татра-Юг”, к примеру, их арендует на базе ГП “Производственное объединение Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова”.
Также в тендерной документации есть коллизия по поводу выполнения ГОСТа. Ряд пунктов противоречат друг другу и ставят под сомнение соответствие поставляемых трамваев “ГОСТ 4876:2007 Вагоны трамвайные пассажирские. Общие технические требования”. Судя по документации, производитель может не выполнять основные технические требования согласно действующему в Украине стандарту, а просто предоставить сертификат о выполненных требованиях. То есть, допуск к эксплуатации могут получить вагоны, не соответствующие украинскому законодательству.
Кроме того, в Руководстве ЕИБ по проведению закупок, в соответствии с которым проводится тендер, в пункте 3.7.9. "Местные преференции на товары" указана возможность поддержки местных производителей путем предоставления 15% преференций для украинских производителей. Однако в тендерной документации КП “Киевпастранс” это не отображено.
Примечательно, что на данную закупку обратил внимание и президент Украины Владимир Зеленский. Он обвинил столичные власти в том, что закупка специально прописана под иностранного производителя, а также напомнил, что столичные власти не рассчитались за ранее поставленные трамваи. “Квалификационные условия прописали таким образом, что украинский производитель не может принимать в тендере участие. То есть, условия прописаны под поставки из-за рубежа.
Напомним, что с трамваями Pesa не все так гладко. Мы ранее писали, что у польских трамваев превышена максимально допустимая нагрузка на ось, что может привести к сходу трамвая с рельсов. И такие случаи уже были. Также киевляне неоднократно сообщали о поломках польских трамваев на линии скоростного трамвая, где они курсируют.
Все это говорит о том, что Виталий Кличко и его окружение планируют в очередной раз реализовать свою давнишнюю задумку – полноценно и надолго завести в Киев польского производителя Pesa. Только совершенно непонятно, почему мэр украинской столицы хочет провести такую операцию, по сути, уничтожив двух украинских производителей трамваев – “Электрон” и “Татру”. Киев – единственный город Украины, который в последнее время закупает новые трамваи. И, похоже, вместо того, чтобы поддержать украинского производителя и украинскую экономику, Кличко хочет “кинуть” отечественных производителей и вывести в лидеры их конкурента – польскую компанию.
Но о создании какого-то большого количества рабочих мест в Киеве от польской Pesa, как может сначала показаться, речи и быть не может. Все узлы трамваев Pesa, даже если в Киеве сделают цех этой компании, будут и дальше производиться в Польше. В Киеве же сделают только цех крупноузловой сборки, который не предполагает большого количества рабочих мест и каких-то сложных технологий. Все эти работы легко можно выполнять не только на базе трамвайных депо, но и силами их сотрудников.
Сможет ли президент Владимир Зеленский переубедить мэра Киева Виталия Кличко работать на польскую экономику, покажет время. Если Вам известны факты о нарушении законодательства о публичных закупках, сообщайте в Редакцию сайта «Верховенство права».
|
|