MGL Inc Vilano STI StateEx
IGT Lemberg Group Schwarz
Uzbek Inc Freight Union
Irina Dovbenko YLM Sungor Taurus RT Group 18 Wheelers SP Truck Center Cargoboss GoldenWay Orozco DaynNight Pava Logistics Formula Trucking Реклама
Список форумовКиевляне
Vash Podol
Сб, Дек 3, 2005 04:41pm [Аноним] не принимает email - 6738 d back

ПЛАГИАТОРОВ - К ОТВЕТУ?

Несколько лет назад Игорем Ефимовым была написана статья о предполагаемом авторе песни "Подол". Вкратце - речь там идет о том, что в 1992 году в Киеве объявилось целых два автора (вернее - претендента на авторство) песни "Без Подола Киев невозможен" - Юрий Морозов и Леонид Духовный. Оба предъявляли справки об авторстве из РАПП, подписанные одним и тем же чиновником. В итоге редакция киевской газеты, к которой аппелировали оба претендента, сказала, что если уже сами киевские евреи не могут разобраться, кто написал песню, то она (редакция) и подавно.

Вот какие страсти творились в Киеве! Жаль, не получило это дело всероссийского резонанса... (а может и получило, да мимо меня прошло). По крайней мере, о судебном решении, ежели таковое и состоялось, общественность проинформирована плохо... Впрочем, мы отвлеклись от статьи. Далее Игорь Ефимов приводит убедительные доказательства того, что автором этой песни является Григорий Бальбер. Который, кстати, в недавнем телефонном разговоре с Игорем Ефимовым подтвердил свое авторство. Однако, доказательства оказались убедительными все-таки не для всех, потому что в печати время от времени все равно всплывает в том или ином виде авторство Духовного.

А не так давно тема получила интересное продолжение. Вот письмо, с разрешения автора любезно предоставленное нам сайтом "В нашу гавань заходили корабли":

"Здравствуйте, редакция! Я,Эдуард Чеблатов, могу пролить свет на эту тему. С вашего позволения немного истории. В 1968 году я в связи с женитьбой переехал из Одессы в Киев. С 62г. я увлекся туризмом, а он тогда был повязан с самодеятельной песней. В Киеве я стал водить в походы своих коллег. Среди них однажды оказался Л. Духовный. Туристских песен он не знал и вначале мне аккомпанировал, а потом разучил песни, и мы стали петь дуэтом. Однажды на туристском слете я познакомился с председателем киевского клуба песни. Так мы попали в клуб и стали выступать на концертах и конкурсах. Мы также организовывали ежегодные поездки коллег зимой в Карпаты, где развлекали народ песнями. Своих песен у нас не было. Пели то, что вылавливали на больших слетах или на конкурсах самодеятельной песни. Мы специализировались на шуточных песнях, что в свое время было высоко оценено. В 1973 году мы стали лауреатами Куйбышевского фестиваля. У меня есть вырезка из журнала "Турист", где среди всего прочего на фото в чайхане я с гитарой (Леонид сидел рядом и в кадр не попал). Однажды наша коллега, которая с нами часто ездила в Карпаты, принесла песню "Подол". Песня нам очень понравилась, но петь "Ох, как нужен пулемет! Может быть тогда поймет тот, кому не сиживать в раю." мы не стали. Сказано это было по поводу тех, кто рушит Подол и строит новые дома, т.е. нашей власти. Духовный эти слова переделал: "Если б дед из яра встал, он, наверное, сказал то же, что и я вам говорю". В конце последнего пропева мы одно время переходили на: "Улица, улица, улица родная Мясоедовская улица моя". Но я как-то натолкнулся на "Подоле" на улицу Константиновскую. Костя - это же уважаемое имя в городе герое Одессе! И мы запели: "...Константиновская улица моя." Вот я и говорю: я присутствовал при вручении Ларисой Булава (инженер-конструктор отдела нестандартного оборудования, НПОВПКТИ "Стройдормаш"Wink текста песни "Подол", и разучивал вместе с Духовным. Еще раз повторяю, что с 1968 по 1990 г. выступал с Духовным. А прекратил сотрудничество, да и общение, когда столкнулся с многочисленными фактами плагиата, да и просто лжи. Никаких 200 песен он не писал. А на свои тексты от силы 8 песен.
Спасибо за внимание. Успехов Вам.
Э. Чеблатов".

Ну что ж, с Духовным, как будто все ясно... Впрочем, если кто-то имеет возражения по существу рассказанного Эдуардом Чеблатовым, - всегда может их изложить.

Что же касается господина Морозова, то я с тех пор о нем просто ничего не слышал...

Но тут хочется поставить вопрос несколько ширше. Как говаривал наш известный в мире шансона друг Миша Дюков - "У каждой песни есть автор, надо только поискать как следует". Вот, исходя из этого, Михаил ищет и находит авторов некоторых известнейших блатных песен.

Но извините! - не могу согласится я с тезисом Дюкова! Нет, изначально-то, конечно, - автор у каждой песни есть. Ну и что? Блатные, да и вообще народные песни, кочуя подолгу из уст в уста изменяются прямо до неузнаваемости, пока устоится какой-то более-менее "канонический" текст. Так что можно говорить разве что о "родоначальнике" песни.

Вероятно, исходя из этого, человек изменивший пару слов в народной песне, претендует на соавторство, а дописавший куплет - и подавно. Да и во здравие - ведь есть же такая формулировка: "песня в обработке такого-то". Хоть народная, хоть конкретного автора. Только это уже никого не устраивает - с "обработки"-то авторских не получишь...

Однако вернусь к "Подолу". В магнитофонное время все происходит немного не так... Песня уже кочует не изустно, а на ленте, ее изменения можно худо-бедно отследить, и выяснить авторство-соавторство разных вариантов. Да и не так давно она написана, чтоб оторваться от своего настоящего, изначального автора, - Григория Бальбера. Но велик, велик у людей соблазн воспользоваться неразберихой советского подполья, и решить, что концов уже никто не найдет...

Однако, как бы это странным не показалось, лозунг "Плагиаторов - к ответу!", думаю, нам выдвигать не стоит. Заинтересованные лица могут решать это все в юридическом порядке. А так... ну кто помешает ушлым людишкам объявлять себя авторами песни, которую не писали; и стричь на этом деньги и славу, или даже просто тешить свое мелкое тщеславие... И ничего в этом страшного - людей нае...ть нетрудно; самому поверить в свое вранье, в конце концов, - тоже, а загробной жизни не существует, ведь правда?


© Дм. ПЕТРОВ, 2003 г.
--------------------------------------------------------------------------------

на главную


© I.Efimov, D.Petrof



ПЛАГИАТОРОВ - К ОТВЕТУ?

Несколько лет назад Игорем Ефимовым была написана статья о предполагаемом авторе песни "Подол". Вкратце - речь там идет о том, что в 1992 году в Киеве объявилось целых два автора (вернее - претендента на авторство) песни "Без Подола Киев невозможен" - Юрий Морозов и Леонид Духовный. Оба предъявляли справки об авторстве из РАПП, подписанные одним и тем же чиновником. В итоге редакция киевской газеты, к которой аппелировали оба претендента, сказала, что если уже сами киевские евреи не могут разобраться, кто написал песню, то она (редакция) и подавно.

Вот какие страсти творились в Киеве! Жаль, не получило это дело всероссийского резонанса... (а может и получило, да мимо меня прошло). По крайней мере, о судебном решении, ежели таковое и состоялось, общественность проинформирована плохо... Впрочем, мы отвлеклись от статьи. Далее Игорь Ефимов приводит убедительные доказательства того, что автором этой песни является Григорий Бальбер. Который, кстати, в недавнем телефонном разговоре с Игорем Ефимовым подтвердил свое авторство. Однако, доказательства оказались убедительными все-таки не для всех, потому что в печати время от времени все равно всплывает в том или ином виде авторство Духовного.

А не так давно тема получила интересное продолжение. Вот письмо, с разрешения автора любезно предоставленное нам сайтом "В нашу гавань заходили корабли":

"Здравствуйте, редакция! Я,Эдуард Чеблатов, могу пролить свет на эту тему. С вашего позволения немного истории. В 1968 году я в связи с женитьбой переехал из Одессы в Киев. С 62г. я увлекся туризмом, а он тогда был повязан с самодеятельной песней. В Киеве я стал водить в походы своих коллег. Среди них однажды оказался Л. Духовный. Туристских песен он не знал и вначале мне аккомпанировал, а потом разучил песни, и мы стали петь дуэтом. Однажды на туристском слете я познакомился с председателем киевского клуба песни. Так мы попали в клуб и стали выступать на концертах и конкурсах. Мы также организовывали ежегодные поездки коллег зимой в Карпаты, где развлекали народ песнями. Своих песен у нас не было. Пели то, что вылавливали на больших слетах или на конкурсах самодеятельной песни. Мы специализировались на шуточных песнях, что в свое время было высоко оценено. В 1973 году мы стали лауреатами Куйбышевского фестиваля. У меня есть вырезка из журнала "Турист", где среди всего прочего на фото в чайхане я с гитарой (Леонид сидел рядом и в кадр не попал). Однажды наша коллега, которая с нами часто ездила в Карпаты, принесла песню "Подол". Песня нам очень понравилась, но петь "Ох, как нужен пулемет! Может быть тогда поймет тот, кому не сиживать в раю." мы не стали. Сказано это было по поводу тех, кто рушит Подол и строит новые дома, т.е. нашей власти. Духовный эти слова переделал: "Если б дед из яра встал, он, наверное, сказал то же, что и я вам говорю". В конце последнего пропева мы одно время переходили на: "Улица, улица, улица родная Мясоедовская улица моя". Но я как-то натолкнулся на "Подоле" на улицу Константиновскую. Костя - это же уважаемое имя в городе герое Одессе! И мы запели: "...Константиновская улица моя." Вот я и говорю: я присутствовал при вручении Ларисой Булава (инженер-конструктор отдела нестандартного оборудования, НПОВПКТИ "Стройдормаш"Wink текста песни "Подол", и разучивал вместе с Духовным. Еще раз повторяю, что с 1968 по 1990 г. выступал с Духовным. А прекратил сотрудничество, да и общение, когда столкнулся с многочисленными фактами плагиата, да и просто лжи. Никаких 200 песен он не писал. А на свои тексты от силы 8 песен.
Спасибо за внимание. Успехов Вам.
Э. Чеблатов".

Ну что ж, с Духовным, как будто все ясно... Впрочем, если кто-то имеет возражения по существу рассказанного Эдуардом Чеблатовым, - всегда может их изложить.

Что же касается господина Морозова, то я с тех пор о нем просто ничего не слышал...

Но тут хочется поставить вопрос несколько ширше. Как говаривал наш известный в мире шансона друг Миша Дюков - "У каждой песни есть автор, надо только поискать как следует". Вот, исходя из этого, Михаил ищет и находит авторов некоторых известнейших блатных песен.

Но извините! - не могу согласится я с тезисом Дюкова! Нет, изначально-то, конечно, - автор у каждой песни есть. Ну и что? Блатные, да и вообще народные песни, кочуя подолгу из уст в уста изменяются прямо до неузнаваемости, пока устоится какой-то более-менее "канонический" текст. Так что можно говорить разве что о "родоначальнике" песни.

Вероятно, исходя из этого, человек изменивший пару слов в народной песне, претендует на соавторство, а дописавший куплет - и подавно. Да и во здравие - ведь есть же такая формулировка: "песня в обработке такого-то". Хоть народная, хоть конкретного автора. Только это уже никого не устраивает - с "обработки"-то авторских не получишь...

Однако вернусь к "Подолу". В магнитофонное время все происходит немного не так... Песня уже кочует не изустно, а на ленте, ее изменения можно худо-бедно отследить, и выяснить авторство-соавторство разных вариантов. Да и не так давно она написана, чтоб оторваться от своего настоящего, изначального автора, - Григория Бальбера. Но велик, велик у людей соблазн воспользоваться неразберихой советского подполья, и решить, что концов уже никто не найдет...

Однако, как бы это странным не показалось, лозунг "Плагиаторов - к ответу!", думаю, нам выдвигать не стоит. Заинтересованные лица могут решать это все в юридическом порядке. А так... ну кто помешает ушлым людишкам объявлять себя авторами песни, которую не писали; и стричь на этом деньги и славу, или даже просто тешить свое мелкое тщеславие... И ничего в этом страшного - людей нае...ть нетрудно; самому поверить в свое вранье, в конце концов, - тоже, а загробной жизни не существует, ведь правда?


© Дм. ПЕТРОВ, 2003 г.
--------------------------------------------------------------------------------

на главную


© I.Efimov, D.Petrof
Помнить имя на вашем компьютере
Помнить email на вашем компьютере
Показывать Email (адрес будет показан на странице)






Chicago.Ru не несёт ответственности за достоверность размещенной информации
© 2000-2024 Chicago.Ru