MGL Inc Vilano STI StateEx
IGT Lemberg Group Schwarz
Cadence Freight Union
Irina Dovbenko YLM Sungor Taurus Max Carriers 18 Wheelers RT Group Cargoboss SP Truck Center DaynNight GoldenWay Pava Logistics Formula Trucking Реклама
Список форумовМинчане
Минск. Обучение с помощью Lego
Вс, Сен 1, 2019 01:34am [Аноним] - 1698 d back

Электронными дневниками и ученическими смарт-картами уже никого не удивишь. В некоторых минских школах и гимназиях, которые идут в ногу с цифровой эпохой, на уроках биологии используют очки виртуальной реальности, а на английском с помощью Lego и компьютерной программы создают комиксы. Какие технологические новшества затронули столичное образование.

В средней школе № 182 появился современный кабинет информатики, где применяют облачные технологии

У компьютеров, которыми оборудован кабинет информатики СШ № 182 имени Владимира Карвата, нет привычных системных блоков. Вместо них облегченные версии ПК белорусского производства без жесткого диска. Операционная система и все необходимые для учебы программы и приложения запускаются из Облака — сервера дата-центра. Новые моноблоки в мае нынешнего года предоставила белорусская компания по услугам сотовой связи.

— Не нужно закупать дорогостоящее лицензионное программное обеспечение и антивирусные программы — все необходимое загружается из Облака. Это позволяет значительно расширить возможности класса: планируем проводить здесь уроки не только информатики, но и физики, химии, биологии, истории, — рассказывает директор школы Владислав Крайнов.

Рабочие места школьников светлые и комфортные. За моноблоками не тянутся десятки электропроводов: в них просто нет необходимости. Уровень шума практически сведен к нулю. «Облачный» класс полностью защищен от просмотра нежелательного либо запрещенного контента в Интернете.

— Еще одно существенное преимущество: по сравнению с обычным компьютером средней мощности моноблок более энергосберегающий. Расходы на потребление электроэнергии сокращаются в два раза, — отмечает Владислав Владимирович.

На смену привычным доске и мелу пришли мультимедийная доска и проектор.

— Это позволяет сделать учебный процесс более интенсивным: удается совмещать вербальную информацию с визуальной. Урок получается интерактивным — участвует в нем каждый, — считает собеседник.

«Облачный» класс появился в гимназии в конце прошлого учебного года. Оценить его возможности уже успели учащиеся. Восьмиклассники Костя Иванов и Миша Стрижевский с удовольствием изучают на уроках информатики азы программирования и векторной графики.

— Хочу стать программистом, поэтому школьной программой не ограничиваюсь: в свободное время посещаю дополнительные занятия, — рассказывает Костя.

Как объединить в единое целое игру и программирование, точные и гуманитарные науки, знают в гимназии № 37.

Здесь с 2011 года открыт районный ресурсный центр информационных технологий. Часть программ, используемых в образовательном процессе, разрабатывают сами учителя.

Заместитель директора гимназии Татьяна Челдышкина рассказывает, что стали использовать элементы виртуальной и дополненной реальности:

— Для этого необходимо специальное оборудование: очки виртуальной реальности и мобильные телефоны учащихся. Благодаря им оживают статичные объекты в учебниках. Например, на уроке химии школьник может не просто увидеть формулу, напечатанную в книге, а посмотреть, как проходит химическая реакция в действительности. И мобильник уже не игрушка, а посредник в получении знаний.

С помощью современных технологий ребята изучают гуманитарные предметы параллельно с основами программирования. Так осваивают английский язык самые маленькие воспитанники гимназии. Для них закупили наборы Lego с фигурками, позволяющими иллюстрировать разные истории. Ученики придумывают ситуацию, составляют диалоги на английском, подбирают необходимых персонажей. Затем с помощью специального программного обеспечения создают комиксы.

— Эту обучающую игру внедрила наш учитель Ольга Кутузова. Программа настолько простая, что с ней могут работать даже первоклассники, — уточняет собеседница. — Это уникальная разработка. Когда мы были в Санкт-Петербурге на международной конференции, собравшей более 2 000 участников, ничего подобного не увидели.

Кроме того, в гимназии реализуют проект «Инженерная школа», в котором задействованы физика, математика и информатика. Занимаясь математикой, школьники одновременно осваивают программу по 3D-моделированию. Изучая физику, знакомятся с психологией и нейролингвистикой. Кажется, какая между ними связь? На таких уроках детей учат работать с ментальными картами — удобным способом структурирования информации. Условно, главная тема находится в центре листа, а связанные с ней понятия располагаются вокруг в виде древовидной схемы. На уроках информатики дети занимаются робототехникой. И все это примеры STEAM-образования. Неудивительно, что более 95 % гимназистов — учащихся физико-математического профиля — выбирают профессии, связанные с IТ.

А в гимназии № 13 стали применять технологию виртуальной реальности на уроках математики и биологии:

— Индивидуальный просмотр роликов с помощью VR-очков позволяет учащимся визуализировать даже абстрактные понятия, к примеру доказательство формулы сокращенного умножения через объемы параллелепипеда, — поясняет педагог Ольга Карпович.

Справочно

Облачные технологии (cloud technologies) называют золотой жилой IT-индустрии и предрекают им совсем не облачное, а вполне ясное будущее. Это ноу-хау в способах хранения и обработки данных. Поясним на простом примере: у вас есть компьютер, на котором определенные программы, скажем, пакет приложений Microsoft Office. Нужно напечатать текст — открываете Microsoft Word. Документ хранится на вашем ПК. А можно поступить иначе: использовать программы, которые находятся не на вашем компьютере, а на удаленном сервере. Их превеликое множество, приобрести лицензионную версию каждого накладно. Работаете на удаленном сервере, значит, работаете в Облаке. Эти технологии добрались-таки до столичных школ.

Для стабильной работы «облачного» класса необходима соответствующая скорость передачи данных через Интернет: она должна быть не меньше 100 Мбит/с.

STEAM — один из основных трендов в мировом образовании. Загадочную аббревиатуру все чаще используют частные центры, намекая на продвинутость своих учебных программ. S — science (наука), T — technology (технология), E — engineering (инженерия), A — art (творчество) и M — mathematics (математика). Эти дисциплины крайне востребованы в современном мире. Вместо того чтобы изучать каждую по отдельности, их можно соединить в один урок, как это делают в гимназии № 37.
Помнить имя на вашем компьютере
Помнить email на вашем компьютере
Показывать Email (адрес будет показан на странице)






Chicago.Ru не несёт ответственности за достоверность размещенной информации
© 2000-2024 Chicago.Ru