MGL Inc Vilano STI StateEx
IGT Lemberg Group Schwarz
Uzbek Inc Freight Union
Irina Dovbenko YLM Sungor Taurus RT Group 18 Wheelers SP Truck Center Cargoboss GoldenWay Orozco DaynNight Pava Logistics Formula Trucking Реклама
Список форумовПитерцы
Беспилотная акватория Петербургa
Вс, Июл 5, 2020 03:43am [Аноним] - 1407 d back

Беспилотные автомобили и поезда — уже привычные словосочетания. Разработчики умной техники передвижения обещают сделать ее обыденностью для городских жителей в ближайшие годы. Тут в лидерах пока зарубежные компании. Однако Россия может стать локомотивом развития беспилотного водного транспорта. Первая официальная площадка для тестирования судов-роботов открывается на Северо-Западе. Какие задачи сможет решить умная техника и когда начнутся испытания, расскажет корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Чуев.

На самом деле это будут две тестовые площадки. Первая – для больших судов класса река-море, с корпусами в 150 метров в длину. Акватория расположена у восточного побережья Ладожского озера — в Свирской губе. Место относительно свободное от активного судохождения. Вторая площадка — на Неве, у Перевозной набережной. Для катеров и катамаранов не более 7 метров в длину, в 1,5 в ширину и с такой же осадкой.

АЛЕКСАНДР ЧУЕВ,корреспондент:
«Тестовая акватория — это пространство на водном объекте, которое отображается в навигационных картах. В том числе, электронных. И никакое судно без разрешения сюда зайти не может. Кроме того, на участке исследовали дно, осуществили траление, площадка покрыта сетью сотовой связи. Поэтому можно в полной безопасности проводить испытания».

Испытания будут проводить по специальным программам. Каждую пропишут совместно с разработчиком беспилотного судна. Это будут тесты на длительность автономного хода, ловкость обхождения препятствий, скорость и так далее. Заявки подали уже 30 компаний. То есть российские коммерсанты, инженеры и ученые активно занимаются созданием подобной техники.

ФЁДОР ШИШЛАКОВ,руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Балт»:
«За последние несколько лет “Волго-Балт” получил несколько обращений от заинтересованных субъектов в проведении таких испытаний. Беспилотной и дистанционной в управлении техники. Актуальность вопроса была поддержана Минтрансом России и Федеральным агентством морского и речного транспорта».

Cтуденты и аспиранты Политеха ходят испытывать свое роботизированное судно на новой тестовой площадке. Они сами собрали беспилотный катамаран на солнечных батареях и написали программное обеспечение для него. По их оценкам, это наиболее функциональный и самый автономный катер в мире.

Аппарат может сам, без оператора, отправиться в заданный квадрат акватории, обходя по пути встречные суда. И даже принимать участие в спасении утопающих, но это уже планы на будущее. Прибыв на место, катамаран начнет свою исследовательскую работу.

В зависимости от модулей, которые на него установлены, может следить за изменениями донного рельефа в портах, искать затонувшие в море объекты, брать пробы воды с 30-метровой глубины для оценки загрязнений, а также захватывать артефакты с поверхности с помощью шести-осевого манипулятора. Катер развивает скорость до 25 км/ч. Свою новинку создатели пока испытывают в Финском заливе.

АЛЕКСЕЙ МАЙСТРО,главный конструктор проекта «Кадет-М»:
«Мы можем ему отправить маршрут и отключить эфир связи. Он автономно пройдет по этому маршруту. Система технического зрения, которую как раз мы сейчас отрабатываем и отлаживаем, обучаем нейронную сеть, позволяет уже сейчас обойти эти препятствия, то есть принять решение куда обойти и не столкнуться».
В отличие от подобных американских и израильских проектов, стоимостью в миллионы долларов каждый, это беспилотное судно создано на средства гранта — всего за 6 миллионов рублей. Новинкой уже заинтересовалось Министерство обороны, а также предприниматели Китая, и еще ряда стран. Причин такого внимания к беспилотниками на воде несколько. Во-первых — острая нехватка капитанов. Несмотря на неплохие зарплаты в отрасли, молодые люди неохотно идут в мореходы. Им не хочется обрекать себя на жизнь в постоянном отрыве от семьи. А во-вторых, роботы гораздо эффективнее.

ВЛАДИМИР КАРЕТНИКОВ,заведующий кафедрой судоходства на внутренних водных путях ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова:
«Использование таких судов позволяет решить самую главную задачу обеспечения безопасности — это борьба с человеческим фактором. По статистике, в мире более 80% аварий происходит именно вследствие человеческого фактора. Роботизированные системы, они лишены этого недостатка».

Первые испытания беспилотников на официальных тестовых площадках намечены на август. По итогам ведомство будет выдавать документ с результатами достижений того или иного судна. Это еще не допуск в гражданский флот, но весомый аргумент для его получения. Окончательное решение — за классификационными обществами, это российские речной и морской регистры. Затем новая техника может появиться на реках и каналах Петербурга, в Финском заливе и мировом океане.
Помнить имя на вашем компьютере
Помнить email на вашем компьютере
Показывать Email (адрес будет показан на странице)






Chicago.Ru не несёт ответственности за достоверность размещенной информации
© 2000-2024 Chicago.Ru