MGL Inc Vilano STI StateEx
IGT Lemberg Group Schwarz
Cadence Freight Union
Irina Dovbenko YLM Sungor Taurus RT Group 18 Wheelers SP Truck Center Cargoboss GoldenWay Orozco DaynNight Pava Logistics Formula Trucking Реклама
Список форумовПитерцы
НАТО перекроет судоходство в Финском заливе
Чт, Окт 12, 2023 04:30pm [Аноним] - 206 d back

Ответ НАТО на возможное повреждение газопровода Balticconnector между Финляндией и Эстонией на Балтийском море, описанный как "решительный и единый," вызвал беспокойство в российских телеграм-каналах, которые предсказывают возможную катастрофу. Специалисты, участвующие в контейнерной конференции в Петербурге, оценивают возможные последствия подобных действий НАТО для грузооборота в Петербурге и по всей России. Однако они сходятся во мнении, что у НАТО нет законных полномочий для таких действий, и даже если бы они имели такие полномочия, Россия вероятно не воспользовалась бы военной силой в ответ. Грузоперевозчики уже имеют в запасе план "Б" на случай подобных событий.

Идея блокировать судоходство в Финском заливе не нова, и она обсуждалась ранее. Например, правительство Эстонии высказывало план ввести прибрежную "прилежащую зону" на расстоянии 24 морских миль от берега, что позволило бы контролировать морские активности на более широкой территории и, возможно, осуществлять инспекции российских судов, покидающих порты Ленинградской области и Кронштадта, или даже запретить им выходить в Балтийское море. Несколько раз в прошлом такие планы предлагались Литвой, особенно после взрыва на газопроводе под Паневежисом в Январе прошлого года.

Несмотря на все разговоры о блокировке судоходства, они так и не были реализованы ни Литвой, ни Эстонией. Взрыв газопровода в Литве объяснили "техническими неполадками," и его быстро восстановили. Зона свободного судоходства в широкие территории Финского залива и вблизи побережья Эстонии осталась в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву, действующей с 1982 года и регулирующей правила совместного и суверенного использования морских территорий. Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента России, подчеркнул важность этого морского права и намекнул, что свобода судоходства обеспечивается именно этим правом.

Алексей Безбородов, генеральный директор портала Infranews по логистике и транспорту, также утверждает, что НАТО не нарушит морское право, и риторика вокруг возможных "решительных мер" военно-политического союза следует рассматривать как пустые разговоры.

Алексей Безбородов утверждает, что Финский залив не может быть закрыт для российского судоходства, и он ссылается на существующие морские законы, включая Кодекс мореплавания.

Исторически, немного ситуаций, когда гражданское судоходство было перекрыто военными силами. Это обычно означает объявление войны. Например, Шестидневная война 1967 года началась из-за попыток Сирии, Египта, Иордании, Ирака и Алжира блокировать израильское судоходство в Эйлатском заливе, что привело к воздушной атаке Израиля на арабскую коалицию и их поражению за шесть дней.

Даже если бы судоходство в Финском заливе было гипотетически перекрыто, существует план "Б". Россия разрабатывает проекты коридора "Север - Юг" и Северного морского пути, которые могут принимать грузы. Эти проекты уже активно используются, и правительство готово субсидировать их, если потребуется. Тарифы на этих маршрутах могут быть выше из-за необходимости использования судов ледового класса, но субсидии могут помочь справиться с дополнительными расходами. Важно отметить, что НАТО не обладает возможностью перекрыть судоходство на Финском заливе.

Также стоит учесть влияние портов Дальнего Востока, которые уже принимают дополнительный грузопоток из-за санкций. Однако увеличение грузопотока вызвало определенные проблемы, включая ограниченную пропускную способность железнодорожных магистралей и нехватку железнодорожных платформ. Расширение провозной способности БАМа и Транссиба ожидается в ближайшие годы, что может облегчить ситуацию.

С другой стороны, порты Новороссийска не могут обеспечить необходимую поддержку из-за ограниченных мощностей и несистематичного подхода к управлению. Грузопоток в России сосредоточился на Дальнем Востоке, и Петербургу остается лишь небольшая доля.

К вечеру 12 октября, что было через сутки после инцидента с газопроводом Balticconnector, финские СМИ, в целях урегулирования ситуации, объявили, что внимание следствия фокусируется не на "подводных аспектах," а на "движении судов." Предыдущим образом выразился также глава финского центра по борьбе с гибридными угрозами Юкка Саволайнен, предполагая, что причиной аварии на газопроводе могла быть цепь событий, произошедших во время шторма.
Чт, Ноя 30, 2023 03:01am [Аноним] - 158 d back

.
Помнить имя на вашем компьютере
Помнить email на вашем компьютере
Показывать Email (адрес будет показан на странице)






Chicago.Ru не несёт ответственности за достоверность размещенной информации
© 2000-2024 Chicago.Ru