|
Сб, Фев 4, 2023 04:36pm [Аноним] - 449 d back | ↑↓ |
---|
Морской порт «Большой порт Санкт-Петербург» (БПСПб) оказался самым пострадавшим в России от международных санкций в 2022 году. Но самым удивительным в итогах его работы за прошлый год эксперты называют неожиданно малое падение грузооборота — на 37,5%, хотя еще в начале осени прогнозировалось по меньшей мере двукратное падение. Есть несколько объяснений такого результата: нормальный грузооборот в первые месяцы 2022 года, когда еще не было санкций; рост экспорта энергоносителей; а также отсутствие санкционных ограничений на большую часть сухих грузов.
Втрое меньше, чем «Усть-Луга»
По информации Ассоциации морских торговых портов России, по итогам 12 месяцев 2022 года грузооборот Большого порта Санкт-Петербург снизился на 37,5%. Он перевалил грузов (38,8 млн тонн) даже меньше, чем областной порт «Приморск» (57,1 млн тонн — рост на 7,8, не говоря уже о порте «Усть-Луга» (124,1 млн тонн — рост на 13,5, который по грузообороту теперь более чем в 3 раза превышает БПСПб. Сравнимое, хоть и меньшее, падение наблюдалось только в порту Махачкалы (на 30,6 в Каспийском море. Из всех морских портов Балтийского бассейна грузооборот снизил еще порт Высоцк (на 5,2% — до 16,0 млн тонн). Все же остальные - его нарастили (правда, необходимо учесть отсутствие данных по Калининградскому и Выборгскому портам — Ассоциация их не приводит).
Общий грузооборот морских портов Балтийского бассейна сократился, по данным Росморречфлота, на 2,9% — до 245,6 млн тонн. Снижение полностью связано с падением объёма перевалки сухих грузов (-18,1, который составил 97,0 млн тонн. Наливных грузов в бассейне перевалено на 11,8% больше, в абсолютных цифрах — 148,6 млн тонн.
Полноценных данных по динамике разных видов грузов в БПСПб никто не приводит — ни госструктуры (Минтранс, Росморречфлот), ни Ассоциация. РБК Петербург удалось найти только отрывочную информацию. Наибольший ущерб петербургскому порту нанесло серьезное сокращение контейнерного грузооборота. Во-первых, такое сокращение стало самым значительным из всех видов грузов, обслуживаемых БПСПб. Во-вторых, перевалка контейнеров все последние годы давала самый большой вклад в грузооборот петербургского порта — по весу примерно 44%, по доходам - еще больше.
По операционным данным Группы Global Ports, владеющей крупнейшими контейнерными терминалами на территории Большого порта Санкт-Петербург, грузооборот контейнеров на ее «Первом контейнерном терминале» (ПКТ) в 2022 году по сравнению с 2021 годом упал на 65,5%, а на терминале «Петролеспорт» — на 66,7%; то есть, у обоих - почти в 3 раза. Как пояснили «Ведомостям» в пресс-службе группы, существенное снижение оборота контейнеров произошло из-за резкого сокращения числа судозаходов ключевых контейнерных линий в порты России. Напомним, что в марте крупнейшие международные операторы, в том числе Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC), CMA CGM, Hapag Lloyd и ONE, объявили об отказе от судозаходов в РФ (за исключением перевозки продовольственных и грузов медицинского и гуманитарного назначения).
Другие контейнерные терминалы тоже пострадали, но некоторые — заметно меньше. Так, если грузооборот ООО «Феникс» сократился практически так же (на 60,8% за 11 месяцев 2022 года), как и терминалов Группы Global Ports, то оборот АО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) –упал всего на 44,4%. Член Правления НП «ГПУ ВЭД «ГЕРМЕС» Юрий Ковалев объясняет это тем, что КТСП сотрудничает со швейцарским контейнерным оператором MSC — единственным из всех крупнейших операторов, который после временной приостановки в марте 2022 года далее возобновил перевозки разрешенных грузов.
Терминалы Группы Global Ports были ориентированы в основном на Maersk, который объявил бойкот России и до конца года своего решения не менял. Как отмечает Юрий Ковалев, часть грузоперевозок терминалов Global Ports заключалась в вывозе из России порожних контейнеров Maersk, OOCL, Hapag и прочих линий, прекративших судозаходы в Россию. Формально такой вывоз входит в показатели грузооборота, но по сути перевозками коммерческих грузов не является.
|
|
Вс, Апр 16, 2023 02:06pm [Аноним] - 378 d back | ↑↓ |
---|
.
|
|
Chicago.Ru не несёт ответственности за достоверность размещенной информации © 2000-2024 Chicago.Ru
|