MGL Inc Vilano STI StateEx
IGT Lemberg Group Schwarz
Cadence Freight Union
Irina Dovbenko YLM Sungor Taurus Max Carriers 18 Wheelers RT Group Cargoboss SP Truck Center DaynNight GoldenWay Pava Logistics Formula Trucking Реклама
Список форумовПолитика
Зеленский под обстрелом
Ср, Фев 27, 2019 09:43am [Аноним] - 1883 d back

На войне все средства хороши. А на президентских выборах и подавно. Чем ближе день народного волеизъявления, тем чаще в дело идут политтехнологии, которые должны быть запрещены во всех конвенциях. То ли еще будет. Первые удары принял на себя Владимир Зеленский. О том, достигли ли они цели, "убит" ли уже Владимир, "ранен" или переходит в контратаку, "КП" в Украине" поговорила с политологами.

Выстрел 1. Не допустить "Слугу народа"

"Важнейшим из искусств для нас является кино", - говаривал товарищ Ленин. Вот и сегодня, посмотрев комедию "Слуга народа", в штабах некоторых кандидатов решили: кому комедия, а для них – трагедия, надо бы с сериалом что-то делать, а вернее, кончать. Но втихаря не вышло.

В СМИ попалась информация, что якобы прорабатывается сценарий запрета показа третьего сезона "Слуги народа". Официальная причина – сериал является незаконной политической агитацией Владимира Зеленского. Комитет избирателей Украины даже заявил: фильм побуждает избирателей поддержать кандидатуру Зеленского. Поэтому за фильм нужно заплатить как за предвыборную агитацию либо не допустить в эфир.

"Если фильм действительно запретят, то это сильно ударит по рейтингу власти, которая позиционирует себя высоко демократической. Ведь абсолютно недемократично указывать сверху, что людям смотреть, читать, слушать, - говорит политтехнолог Никита Потураев. – А чем выше антирейтинг власти, тем больше сторонников у Зеленского. Ведь актер олицетворил собой протестный электорат".

Итого – мимо.

Выстрел 2. Отказать в аренде зала

Вместо того чтобы открывать дороги, встречаться с иностранными политиками или на худой конец сфотографироваться в церкви, Владимир Зеленский гастролирует с шоу "95 Квартала". Непорядок. И начали в регионах происходить странности.

В День влюбленных "квартальщики" не смогли провести 2 концерта в Виннице, так как им отказали в аренде помещения. Вдруг всплыло, что Дом офицеров, где должен был пройти концерт, подчинен Минобороны, и поэтому там нельзя проводить агитацию.

"Такие запреты только играют на руку Зеленскому. Как избиратель думает: если власть так явно ставит палки в колеса кандидату, значит, боится. Если власти такой персонаж неугоден, то нам - в самый раз. В этой ситуации избиратель ведет себя, как героиня известного фильма: "Хорошие сапоги, нужно брать", - поясняет обратный эффект таких запретов политолог Валентин Гладких.

Итого – ранены зрители, не попавшие на концерт.

Выстрел 3. Ударить антирекламой

Тут все просто – максимально увеличить объемы антирекламы против Зеленского. Причем в этом порыве единодушно объединились сразу несколько кандидатов, бросив армии своих ботов "топить" такого конкурента. В итоге на антирекламу уже даже прерывают мультфильмы на детских онлайн-каналах. Настало время, когда Владимира Зеленского ругают даже из утюга. Взять, например, Виталия Кличко.

"Довольно креативно сказать: давайте писать программу вместе с народом. Но это мне напоминает пассажира, который попал в кабину пилота и просит у пассажиров совета, как взлетать. Я не хотел бы очутиться в таком самолете", - оценил предвыборную программу Зеленского мэр Киева.

Доля правды тут есть. Если любитель сядет за штурвал - самолет, наверное, упадет. А если любитель станет мэром, упадет мост. Или дом.

"Политики заигрались с "минусовкой" Зеленского. Неужели они не видят, что такая агрессивная антиреклама только побуждает избирателя присмотреться к комику, начать анализировать: а почему именно на него так все взъелись? Может, что-то в нем есть. Минус на минус – дает плюс", - рассуждает политтехнолог Андрей Золотарев.

Итого – осечка.

Ответный выстрел. Табу на вилы и полковников
Если "Слугу народа - 3" запретят, то сторонники Зеленского предложили этому честную альтернативу:
- до 31 марта закрыть все магазины Roshen как неоплаченную скрытую рекламу одного кандидата;
- упразднить на время звание полковник, чтобы не было лишнего напоминания о другом кандидате;
- ввести табу на вилы, которые ассоциируются с третьим кандидатом;
- запретить День святого Валентина – чтобы в разгар предвыборной кампании не обменивались "сердечками" - рекламой еще одного кандидата.

"Еще одна отличительная черта Зеленского – позитивная тональность. Он играет на позитивных эмоциях. И избирателям, которые устали от негатива – военный конфликт в Донбассе, сложная экономическая ситуация в стране, импонирует такой оптимизм. Новые подходы Зеленского в политике и оппонировании "старым политикам" по душе украинцам, - говорит политолог Владимир Фесенко. – Если бы Зеленский начал ходить на телевизионные политические ток-шоу, вступать в словесную дуэль с другими политиками, то он бы утратил свой шарм, потерялся бы на фоне других так называемых "старых-новых лиц".

Итого – контратака продолжается.

Денежки

Сколько стоит очернить конкурента на выборах?
Опробованных технологий, которые чаще всего применяются для "минусовки" кандидата в президенты, не так уж и много.

Роль технических кандидатов - от $200 тысяч

Из 44 претендентов на пост президента четвертая часть – так называемые технические кандидаты. Их роль - подыгрывать отдельным основным кандидатам и щедро поливать грязью их оппонентов. Цена вопроса – от 200 тысяч. Из этой суммы около 92 тысяч - денежный залог при регистрации в ЦИК, около 50 тысяч – средства на информационную подсветку "чернухи", остальное – гонорар "технаря".

Антиреклама - от $500 тысяч

Записать рекламные ролики (напечатать билборды, листовки) с критикой оппонента, разместить их в СМИ (арендовать площади для наружной рекламы) – для этого нужны деньги, большие деньги. К примеру, для понимания: секунда рекламы на ТВ может достигать 6 тысяч гривен.

Армия ботов - от $400 тысяч

В социальных сетях многотысячные (если не многомиллионные) критические комментарии появляются не просто так - в действии так называемая армия ботов. В одном из штабов наиболее активным "ботам", генерирующим около 1000 комментариев за основного кандидата и против его оппонентов, в предвыборный период платят 100 долларов в день. На одну такую "ферму" выделяется в месяц 350-400 тысяч.

Комментарий эксперта
Сила запрета имеет эффект бумеранга
Ирина БАШТА, психолог

Если власть решается на какие-то запреты – будь то митинги проводить, транслировать сериал или ходить в определенный магазин, то чаще всего сталкивается с "реактивным сопротивлением". Есть желание сделать все наоборот. Да и запретный плод всегда сладок. Человек всегда найдет возможность обойти запрет. И то, что его обидели, запретив что-то, ограничив его слободу действий, право выбора, – запомнит. Это первое.

Второе. Любой запрет – это некий признак слабости, опасения, что ситуация выйдет из-под контроля. К примеру, мама запрещает сыну играть с соседом, поскольку считает, что он плохо влияет на ее чадо. А власть запрещает что-то смотреть (слушать и т.д.), так как, очевидно, опасается, что увиденное (услышанное) потом обернется против нее, а в голове у человека начнут выстраиваться новые ассоциативные связи, появится видимость альтернативы. И как следствие люди тянутся к более сильным персонам, которые не сковывают и сами не скованы различными запретами.
Помнить имя на вашем компьютере
Помнить email на вашем компьютере
Показывать Email (адрес будет показан на странице)






Chicago.Ru не несёт ответственности за достоверность размещенной информации
© 2000-2024 Chicago.Ru