|
Ср, Янв 23, 2008 12:08am dina - 5947 d back | ↑↓ |
---|
Балет Минкуса "Дон Кихот", уже бог знает сколько времени, идет на сцене питерского Мариинского театра. И вся история этого балета на данной сцене распадается на два периода: период "до" и период "после". Период "до" характеризовался тем, что Дон Кихот и Санчо Панса разъезжали по сцене соответственно на коне и на осле.И конь и осел были живыми, настоящими, теплыми. Период "после" характеризуется тем, что Дон Кихот и Санчо Панса шляются по сцене пешком. Не славные идальго, а пилигримы какие-то. Куда подевались конь и осел? Сдохли? Сожраны хищниками? Версии таинственного исчезновения со сцены коня и осла были многочисленны и разнообразны. Я же получил сведения о происшедшем от своего родственника, который работал осветителем в Мариинском театре. Он утверждает, что все было именно так. А я честно пересказываю. Итак, случай, поделивший историю спектакля на "до" и "после", произошел, кажется, в 1980 олимпийском году. До того дня на каждое представление "Дон Кихота" из цирка выписывались хорошо выдресированные, привыкшие к публике конь и осел. Но в тот день конь заболел. И администрация театра, совершенно не подумав о последствиях, арендовала коня из какой-то конно-спортивной секции. Тоже хорошо вышколенное животное. Мда. Если бы только не одно но. Животное оказалось кобылой. Это обнаружилось только тогда, когда уже звучала увертюра. Что-либо менять было поздно. Вы когда-нибудь пробовали в чем-либо убедить возжелавшего женской ласки осла? Легче научить таракана танцевать фрейлахс. В первом же совместном появлении на сцене Дон Кихота и Санчо Пансы осел, почуяв свеженькую кобылку, безумно возбудился. Издав истошный рев, он встал на дыбы, сбросив с себя Санчо. После этого из его подбрюшья начало вылезать нечто неимоверное по своим размерам и очень непристойное по своему виду. Осел начал забираться сза ди на кобылу, которая явно не возражала против того, чтобы родить мула. Дон Кихот, почуяв атаку с тыла, проявил чудеса джигитовки и каким-то диким прыжком выскочил из седла. Санчо, спинным мозгом почувствовав, что сейчас произойдет, начал тянуть осла за хвост. Но проклятый самец не сдавался. К этому моменту он уже находился в нужном отверстии кобылы и работал с интенсивностью отбойного молотка. Откуда-то из публики раздался истошный женский визг. Кто-то проорал "Закройте занавес!" Дирижер механически продолжал размахивать руками, не отрывая глаз от творящегося на сцене безумия. Оркестранты развернули головы на 180 градусов и беззастенчиво пялились на сцену. Музыка издала пару предсмертных тактов и тихо сдохла, сменившись полоумным гоготом из оркестровой ямы. Пожарные начали раскатывать по сцене рукава с целью образумить распоясавшегося осла струей воды. В общем, занавес закрыли только минуты через две. В течении этих двух минут на сцене прославленного Академического Театра имени Кирова наблюдалось следующее: Ишак с победным ревом дотрахивает томно прикрывшую глаза кобылу. Санчо Панса тянет ишака за хвост, в результате чего вся сцена смахивает на перетягивание каната. В углу сцены, схватившись за голову и раскачиваясь из стороны в сторону, сидит на полу совершенно обезумевший Дон Кихот. Пожарные, ослабевшие от хохота, раскатывают шланги, а из-за кулис доносится вопль режиссера "Скорее, суки!!! Скорее!!!! Убью всех на х..!!!" Из оркестровой ямы слышен уже не смех, а какое-то бульканье. Дирижер, поддавшись всеобщему буйству, приплясывает на своей подставке и откровенно болеет за осла. Наконец занавес закрывается. Половина зала возмущается, треть (в основном - старые девы) лежат в обмороке, остальные требуют открыть занавес, поскольку они, мол, заплатили деньги и имеют право досмотреть спектакль, каким бы он ни был. На этом все и закончилос ь. На следующем представлении Дон Кихот и Санчо ходили пешком. Сколько голов полетело после того злосчастного дня - неизвестно, да и не важно. Как говорил Ираклий Андроников - "можно посылать соболезнования цирку. Его лучшее представление прошло в Мариинском театре"...
|
|
Чт, Янв 24, 2008 09:29am Lisionok - 5946 d back | ↑↓ |
---|
Может и смешно кому. Мне нет. Я смотрела этот балет в октябре 2006 в Мариинке. Для меня это было лучшее открытие Сервантеса. Т.к. книгу в 14 лет я не поняла, а после балета возникло желание прочесть заново и проверить какое будет у меня воспроизвдение на этот раз. Про балет. И осел и "конь" были настоящими. Правда, я не на них шла смотреть. Ну кому что.
|
|
Chicago.Ru не несёт ответственности за достоверность размещенной информации © 2000-2024 Chicago.Ru
|