MGL Inc Vilano STI StateEx
IGT Lemberg Group Schwarz
Cadence Freight Union
Irina Dovbenko YLM Sungor Taurus Max Carriers 18 Wheelers RT Group Cargoboss SP Truck Center DaynNight GoldenWay Pava Logistics Formula Trucking Реклама
Список форумовНадо чаще встречаться
церковь Святой Троицы в Чикаго
Сб, Ноя 21, 2015 07:40pm Александр Этман. - 3077 d back

12 Ноября 2015 исполнилось 112 лет со дня открытия в Чикаго русской православной церкви Святой Троицы - Holy Trinity Orthodox Cathedral на улице North Leavitt и (если верить "Энциклопедии истории Чикаго"Wink 45 лет со дня появления на улице Devon первых эмигрантов из СССР.
Я знаком с парой первых эмигрантов из СССР (эта пара даже намеревается вечерком зайти к нам в гости), но они всю жизнь говорили про 1973-й как про дебютный год русскоязычных на главной артерии Роджерс Парка. Впрочем, "Энциклопедии" я тоже верю: вполне возможно, что неизвестные нам бывшие советские люди действительно были пионерами на Диване (как здесь называют улицу Devon) образца 1970 года.

Церковь Святой Троицы удалось построить благодаря пожертвованиям русского царя, который двумя равными долями перевел в 1901-м и 1902-м годах в Чикаго 4 тысячи долларов. Это произошло спустя двадцать лет после первого появления этнических русских в нашем городе. Они все оседали на сравнительно небольшом пятачке между улицами West Division, Wood и Leavitt, который назывался "Маленькой Россией". Именно там появились первые рестораны, первые магазины, школа, библиотека и даже маленький театрик.

Именно там в 1910 году двумя евреями из Двинска (ныне - латвийского Даугавпилса) была построена знаменитая ныне русская баня, которую потом исключительно силой убеждения в целесообразности сделки выкупил Аль Капоне и передал ее позднее своему последнему телохранителю и по совместительству шоферу Джо Колуччи.

Многие из нас застали старину Джо, которого и в 90-е районные полицейские боялись как огня. Синьор Колуччи никогда не рассказывал подробностей своих отрочества и юности, но, судя по тому, как заискивали перед ним пожилые ребята, с которыми мы парились и выпивали-закусывали, а потом портреты которых видели в статьях "Трибюн" о процессах над капореджиме, она была бурной.

Джо умер в 96 лет, баня досталась его сыну, который, увы, вскоре тоже умер, а окончательно развалил заведение внук Колуччи - добрый, но ленивый и бездарный молодой человек. Много лет здание стояло заброшенным, пока его сравнительно недавно не выкупили у банка два Александра - Лойфман и Болтянский. И хотя они не из Даугавпилса, на душе как-то стало спокойнее: все вернулось на круги своя. Сейчас русская баня называется "Красная площадь" и, наконец, в ней появился и по-настоящему русский хозяин - Андрей.

Но я отвлекся, хотя у бани скоро тоже юбилей - 15 декабря ей исполнится 105 лет. Речь сегодня все-таки о других знаментальных датах. Народонаселение "Маленькой России", о которой я упоминал в начале, в период с 1920 по 1924-й годы практически не изменилось, хотя в Чикаго прибыло множество людей, убежавших от революции. Дело в том, что приблизительно такое же количество уехало из Чикаго - в надежде, что та же революция даст им шанс, не предоставленный Америкой.

Кто-то так и не смог выучить язык, кого-то бросила жена, кто-то тосковал по березам, кто-то был слишком ленив и самовлюблен, чтобы воспользоваться преимуществами новой страны - словом, все было также как и сейчас. Оставшиеся разделились на "белых" и "красных": "белые" кучковались вокруг Церкви Святой Троицы, читали Мережковского и ставили Чехова, а "красные" проводили свои митинги в районе улицы Western и отмечали революционные праздники в "Кооперативном ресторане" на улице Division.

Но - работали русская больница, русское литературное общество, русская воскресная школа и даже Русский Народный Университет (последнему, правда, было отмерено всего два года жизни). Энциклопедия отмечает, что в это время издавались 19 русских газет и 11 журналов, но добавляет, что большинство из них просуществовали не более двух лет.

Постепенно население "Маленькой России" состарилось, разъехалось, ушло. Ушла и сама "Маленькая Россия". Осталась лишь церковь...

Русскоязычные евреи появились в чикагских краях в 1861-62 годах, прозорливо одетые в меха (зимы здесь случаются лютые) и с переносным Отечеством - Торой - в руках.

Они поселились в южных пригородах, их потомки живут там до сих пор, голосуют за демократов и требуют прекратить произвол Израиля на оккупированных территориях. Когда в 70-х в Чикаго появились советские евреи, американские сородичи узнавали их адреса в ХИАСе, приглашали в гости, кормили разведенным бульоном, кукурузой из банки и дарили всякую дрянь вроде просроченных консервов и застиранных скатертей, которые советские евреи, плюясь от досады по поводу потерянного времени, выбрасывали в ближайший же мусорник.

Если вы действительно хотите знать, кто дважды избирал Барака Обаму в президенты, то я вам отвечу: дураки, студенты, преподаватели, афроамериканцы и американские евреи (потомки сбежавших из Российской империи, в которую в те времена входила и Польша). К дуракам у меня претензий нет, потому что они дураки, к студентам - тоже, потому что они - будущие отличные специалисты узкого профиля, но профаны - профиля широкого, а преподаватели - это постаревшие студенты.

Афроамериканцев я вообще понимаю и уважаю их выбор: за кого им было голосовать - за Маккейна, а потом за Ромни?

Но вот почему американские евреи так дружно объединились под знаменами Обамы с идиотским призывом "We need change"? Какие изменения нужны были им? Извините, но у меня не остается иного выхода, как причислить американских евреев к дуракам, студентам, преподавателям и афроамериканцам.

Но я опять отвлекся... Сегодня же - юбилей "Русского Дивана"! А он точно заслуживает хотя бы шести-семи абзацев.

Такое количество разноплеменных и воинственно настроенных по отношению друг к другу лиц на относительно небольшом участке суши в наши дни можно найти в двух местах - в Организации Объединеных Наций и на чикагской улице Диван. Арабы здесь соседствуют с евреями, индусы с пакистанцами, китайцы с корейцами, а сербы с боснийцами, и нередко на активного, только после намаза, члена "Аль-Каиды" из переулка выходит заспанный ортодоксальный еврей. Они встречаются взглядами, задумчиво поправляют бороды (каждый - свою) и тихонько бормочут: "Гуд монинг".

Несмотря на взрывоопасный симбиоз, особых происшествий здесь не происходит: так, разве что осквернят какую синагогу, обкакают мечеть, да какой подгулявший босниец напишет что-нибудь важное на дверях сербского культурного центра.

Русская речь на Диване все еще слышна, вернее, ее обрывки: "Мать...", "Порву...", "Твою..." Но это - сущая чепуха по сравнению с тем, что слышали эти дома раньше.

Современная русская эмиграция родилась на Диване - правда, в восточной его части, и, родившись, немедленно оповестила об этом округу. Здесь гуляли до утра с вызовами полицейских, никогда не видевших человека, выпившего две бутылки водки и севшего дописывать докторскую диссертацию, здесь открывали акционерные общества, которые живут до сих пор, здесь резали от любви и обиды, но большей частью - по пьяной и оттого непростительной глупости, здесь клялись друг другу в святом и грешили направо-налево, здесь открывали первые русские рестораны и получали по морде по делу и без, радовались удачной торговле и разорялись, плели интриги и выручали друг друга.

Все это и еще очень многое было здесь. А потом переехало. Но память о нас осталась. Нам, вернее, русскому языку, на котором мы кричим, общаясь друг с другом, до сих пор уступают дорогу. Все меньше реклам, и у книжных магазинов не идет бизнес, потому что книг уже давно никто не читает, все реже случаются ночные мордобои и все чаще - похороны. Впрочем, нет, похороны здесь теперь тоже происходят достаточно редко.

Мы практически ушли с Дивана, как индейцы - на северо-запад. И скоро время сотрет последние следы 45-летнего пребывания русских на улице, названной так в честь графства на юге Англии, о котором большинство из нас, здесь живших, знает еще меньше, чем о писавших о нем Фолкнере или Форсайте.

Александр Этман.
Вс, Фев 14, 2016 07:36pm [Аноним] - 2992 d back

spasibo
Вс, Фев 14, 2016 10:30pm [Аноним] - 2992 d back

Неужели Этман сюда заглядывает ?
Помнить имя на вашем компьютере
Помнить email на вашем компьютере
Показывать Email (адрес будет показан на странице)






Chicago.Ru не несёт ответственности за достоверность размещенной информации
© 2000-2024 Chicago.Ru