MGL Inc Vilano STI StateEx
IGT Lemberg Group Schwarz
Uzbek Inc Freight Union
Irina Dovbenko YLM Sungor Taurus RT Group 18 Wheelers SP Truck Center Cargoboss GoldenWay Orozco DaynNight Pava Logistics Formula Trucking Реклама
Список форумовПрочее
ЧЕРЕЗ ПОДСОЗНАНИЕ К ТАЙНАМ БЫТИЯ*
Вт, Июл 23, 2002 02:01pm (Психотехники REBIRTHING, FREE BREATHING и VIVATION) - 7969 d back

"Не судите, да не судимы будете;
Ибо каким судом судите, таким будете судимы;
и какою мерой мерите, такою и вам будут мерить."
(Матф. 7:1-2)

Одной из главных задач, стоящих в настоящее время перед теорией и практикой оздоровительной работы и духовного совершенствования человека, является разработка специальных курсов занятий достаточно высокого теоретического и методического уровня. Подобного рода учебные курсы по нетрадиционным системам оздоровления и духовного совершенствования созданы всего лишь в нескольких вариантах и изданы крайне малым тиражом. Из всех учебных курсов, возможно, менее всего ''повезло'' психотехнике Вайвейшн (Vivation). Это можно объяснить, с одной стороны, тем, что, вобрав в себя многие элементы из различных древнейших техник и философий, сама эта методика в её теперешнем виде существует только 22 года, продолжая стремительно совершенствоваться и шлифоваться. С другой стороны, эта литература ограничивается, в основном, впечатлениями журналистов, людьми непрофессиональными в этой области. Это взгляд ''со стороны''. Такая публицистика делает акцент на тех удивительных переживаниях и путешествиях во времени и в пространстве, которые совершаются людьми в процессе Вайвейшн. К сожалению, меньшее внимание уделяется обычно назначению этой техники, той задаче, которую она решает, выполняя социальный заказ.
Настоящая статья не претендует на глубокое и всестороннее изложение теории и практики техники Вайвейшн, медицинских, психологических и философских аспектов её. В ней также отсутствуют изложение методики проведения занятий по изучению техники, так как автор глубоко убежден в том, что обучение ей должно проводиться исключительно с помощью и под наблюдением инструктора на сессиях Вайвейшн.
Цель настоящей статьи — привлечение внимания широкой аудитории к проблемам, которые стоят перед каждым из нас и которые поразительно эффективно разрешает эта техника самосовершенствования, простая в овладении, безопасная в использовании, исключительная по силе и глубине при широчайшем спектре воздействия.
Что же представляет собой техника Вайвейшн?
Вайвейшн — это уникальная дыхательная техника интеграции личности, дающая нам доступ к ресурсам нашего сознания и освобождающая нашу психику от груза накопленных в ней стрессов. Это делает нас устойчивыми к будущим стрессам, стимулирует очищение и оздоровление организма на трёх уровнях его: телесном, психическом и духовном. Именно это органическое единство уровней рационального, эмоционального и духовного особенно важно при поиске пути к себе, ответа на вечные вопросы. Соединяя человека с самим собой, она помогает ускорить переход от ощущения себя как только физического тела к пониманию себя как духовного начала. Обновляя дух и тело, Вайвейшн выявляет скрытые препятствия на пути к здоровью и успеху.
Как всякое новое учение, Вайвейшн требует осмысления. Оно помогает нам лучше понять себя, своё место в жизни, свои возможности и ограничения, свою беспредельность и предельность.
Техника Вайвейшн, являясь наиболее обобщающей из психотехник, использующих осознанное связное дыхание, является качественно новой ступенью, новым витком в их развитии. Идейная и техническая мощь Вайвейшн объясняется тем, что каждый элемент её имеет глубокие исторические корни.
Так, процедура организации групповых занятий представляет собой синтез магических обрядов, медитационных техник йоги, психологических эффектов Франца Месмера, современных способов расслабления.
Непрерывное связное дыхание, которое лежит в основе Вайвейшн, имеет аналоги в пранаяме, в цигун, в ритуалах африканских шаманов.
В психологической картине Вайвейшн представлена богатая палитра идей психоаналитического направления, гештальттеории, экзистенциальной и трансперсональной психологии.
Философский слой Вайвейшн синтезирован различными идеями буддизма, индуизма, даоизма, древнеегипетской и тибетской традиций, суфизма, христианской мифологии, танатологии, новейших направлений гносеологии.
При этом необходимо отметить, что сам процесс Вайвейшн, его феноменология, его эффективность, его возможности в глубинной психотерапии и трансформации личности существуют без всяких теоретических построений, являясь в этом смысле самодостаточными. Но понимание процесса вне этих идей невозможно, во всяком случае — весьма сложно.

Техники работы с дыханием, подобные Вайвейшн, возникли около 20 лет назад в США. У истоков этих техник, объединённых собирательным понятием "Ребёфинг" (от английского слова "Rebirhthing", что означает "возрождение", "рождение вновь", "духовное воскресение"Wink, стояли Стем (Станислав) Грофф** (Stam Groff) и Леонард Орр (Leonard Orr). С тех пор, когда в 1975 году Леонардом Орром в Уолтоне был построен Тренировочный Центр Ребёфинга, методика процесса претерпела очень большие изменения как по своей предметной направленности, так и по теоретическому содержанию. На современный уровень ее подняли два человека — американцы Джим Ленарт (Jim Leonard) и Фил Лаут (Phil Laut), сформулировавшие в 1979 году понятие об интеграции в процессе Ребёфинг, имеющее принципиальное значение для техники.
Ребёфинг, типично по-американски, явился кратчайшим путём, поразительным методом ускоренного просветления и личного прогресса. Поэтому в настоящее время существует большое количество стилей и направлений вокруг Ребёфинга — от холотропного дыхания (пневмокатарсис по С. Гроффу), как наиболее интенсивного способа, до Вайвейшн, как наиболее изящного и мягкого, но не менее эффективного.
Вначале эти техники применялись для преодоления последствий травмы рождения, но впоследствии выяснилось, что поскольку все подсознательные травмы имеют одинаковую структуру, то Ребёфинг оказался эффективен при работе с любым стрессом для снятия нервного напряжения, предупреждения будущих стрессов и вызываемых ими расстройств, для создания душевного комфорта.
Остановимся на истории вопроса подробнее.
В 60-х годах американские психологи пришли к выводу: тот опыт, который получает ребёнок в период внутриутробного развития, при родах и в первые годы своей жизни, оказывает определяющее влияние на формирование мировосприятия ребенка и его весь жизненный путь, определяя даже его последнюю болезнь. Этот опыт был выразительно обозначен как "родовая травма" или "травма рождения". И, естественно, решение напрашивалось само собой: освободить человека от гнёта родовой травмы, снять её последствия путем "перезаписи" самой травмирующей ситуации, нашего отношения к ней с позиций сегодняшнего дня.
Что же вызывает родовую травму? И в чём она заключается?
В современных условиях рождение человека становится одним из самых больших стрессов в его жизни. Если раньше, когда женщины рожали дома, в окружении родных и близких, ребёнок рождался в атмосфере любви, то в современных роддомах рождающийся ребёнок — лишь один из тысяч подобных, и врачи не утруждают себя тем, чтобы окружить его любовью. И ребёнок ''знает'' это.
И это только так называемый "организационный" момент.
Во время своего развития плод вступает в отношения с окружающим его миром опосредствованно, через мать, которая в этот период его жизни представляет с ним единое психосоматическое целое. Мать — это первая земная Вселенная ребёнка, поэтому всё, через что она проходит, испытывает и плод. Любовь, с которой она вынашивает ребёнка, мысли, связанные с его появлением, богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают влияние на развивающуюся психику плода и его клеточную память, формируя основные качества личности, сохраняющиеся на протяжении всей последующей жизни. "Запоминая" ощущения матери, ребенок всё "знает'': как он был зачат — случайно или это "плод любви"; хотели его и ожидали с нетерпением или старались от него избавиться, изгоняли, а не изгнав, примирились (но нелюбимый ребёнок не имеет шансов на здоровье!); как складывались отношения его отца с матерью во время её беременности; каковы отношения матери с другими членами семьи, с родственниками, с её окружением и с обществом. И нарушение гармонии во всех этих многогранных отношениях оказывает травмирующее воздействие на психику плода.
Опрос*** женщин показал, что 1/3 из них не думала о вынашиваемом в чреве ребёнке. Дети, которых они произвели, имели при рождении вес, не достигавший средних показателей. У них чаще наблюдались различные серьёзные нарушения в работе пищеварительного тракта и нервные расстройства. В раннем возрасте эти дети плакали намного больше. Они также испытывали определённые трудности в процессе адаптации к окружающим и к жизни. Таким образом матери расплатились за незнание того факта, что питательной средой для развития ребёнка являются их собственные чувства и мысли, а потребность в любви возникает ещё до рождения.
Сохранившаяся в подсознании информация о событиях, происходивших с матерью во время беременности, может быть причиной страдания взрослых. Это демонстрирует следующий пример. Мужчина N.**** страдал от внезапных приливов жара, сопровождавшихся страхом смерти. Психиатр ввёл его в гипнотическое состояние и ''прокрутил'' в обратном порядке всю его предыдущую жизнь. Вспоминая 9-й, 8-й месяцы внутриутробного развития, этот человек чувствовал себя абсолютно нормально. Когда подошла очередь седьмого месяца, его голос вдруг резко прервался, лицо исказила гримаса ужаса, появилось ощущение внутреннего жара. Психиатр прекратил работу, сняв гипнотическое воздействие. Беседа с матерью поставила всё на свои места. Женщина призналась, что на 7-ом месяце, будучи в состоянии депрессии, она пыталась прервать беременность, парясь в горячей ванне. С тех пор прошло 30 лет, мать забыла о трудных временах. Однако клеточная память сына сохранила не только ощущение чрезмерного жара, но и мысль о смерти, которая присутствовала в сознании матери. Именно это и явилось причиной страдания уже взрослого человека.
Но есть и чисто физиологические причины стрессов в перинатальный период. Даже при родах без патологии, природа их сегодня такова, что психика ребёнка подвергается жесточайшим испытаниям.
Вот только некоторые из них.
Если в первый период беременности условия для развития ребёнка оптимальны, включая безопасность, защиту, подходящее окружение и непрерывное удовлетворение всех потребностей, а ребёнок и мать составляют симбиозный союз, то с наступлением схваток безмятежное внутриутробное существование, в нормальных условиях близкое к идеалу, подходит к концу. В этой фазе маточные схватки сжимают плод, но шейка матки ещё закрыта и пути наружу нет. Это создаёт ситуацию полной неопределённости, безысходности и жизненной угрозы для ребёнка. Мать и ребёнок становятся источником боли друг для друга и вступают в биологический антагонизм и конфликт.
А в период, непосредственно предшествующий рождению ребёнка, отходят околоплодные воды, и на плод, пребывавший в состоянии, близком к невесомости, обрушиваются перегрузки, вызванные земным притяжением, и этот гравитационный удар приводит к гибели части мозговых клеток его.
Плод начинает продвижение, однако родовые пути матери, существа, зачавшего и вскормившего его, преграждают ему выход к новой жизни, и это воспринимается им как раздвоение целого, единого. В какое смятение это должно привести его! Можно только догадываться о том, какие психические комплексы берут начало в этой травмирующей ситуации...
Затем следует термический удар: из комфортной и привычной температуры околоплодной жидкости ребёнок попадает в воздушную среду с температурой на 10-15 градусов Цельсия ниже.
А стоит ребёнку появиться на свет, как перерезание пуповины не только лишает его примерно 30% его крови и иммунитета, оставшихся в еще пульсирующей плаценте, но и того единственного привычного образа жизни, дыхания и питания, которые он знал. Ситуация отделения ребенка от матери при рождении неминуемо порождает страх, который может рассматриваться как прообраз будущего страха перед смертью. Ничего подобного в его жизни уже никогда не случится.
И снова "организационные моменты": новорождённого отрывают от матери, этого единственного оставшегося для малыша источника любви и света, хватают за ноги, переворачивают, шлёпают, куда-то уносят. У ребёнка возникает ощущение, что он покинут и одинок…
Пpимeрьтe, пожалуйста, на себя каждый из этих стрессов. Когда же они следуют один за другим, нарастая лавинообразно, то воспринимаются ребёнком как непосредственная угроза самой его жизни. Ребёнок воспринимает окружающий его мир, как противостоящий и враждебный ему. Невозможность смягчить его воздействие вызывает стрессовое состояние, память о котором глубоко запечатлевается в его психике, опускаясь на её "дно" и оставаясь неприкосновенной даже в минуты самого безоблачного счастья человека. Вот эта-то психическая травма, которую мы привносим в сценарий всей нашей жизни, и получила название "родовой травмы" или "травмы рождения".
Ощущение покинутости и одиночества во враждебном мире… Mожно ли позволить этому чувству ребёнка испортить нашу жизнь, наполнив его одиночеством?

Изначально социальный заказ состоял именно в том, чтобы вместо запрещённой в 1968 году ЛСД-терапии, разработать альтернативную безмедикаментозную технику снятия у человека родовой травмы. Чтобы он как бы родился эаново и уже с позиций взрослого человека, пройдя ещё раз через своё рождение, по-новому его оценил и осмыслил.
Однако, оказалось, что в Ребёфинге человек снимает не только родовой стресс, но и другие стрессы, испытанные им в жизни, освобождая и расчищая собственное сознание. Ведь всё, что мы пережили в прошлом, цепко держит нас в своих объятиях, не отпуская даже тогда, когда нам кажется, что мы уже покончили счёты с ним навсегда, что "всё уже забыто и быльём поросло". А современная жизнь даёт нам достаточно поводов для неприятных эмоций, стрессов. Подавленные чувства одиночества и тоски, отчаяния и безнадёжности, гнев, тревога, страх, обида, раздражение и другие дискомфортные эмоции не прошли бесследно. Эта информация, оцененная нами как тревожащая, вытесняется из нашего сознания механизмом психологической защиты (более подробно о механизме вытеснения и бессознательном можно ознакомиться в психоаналитической концепции Зигмунда Фрейда*****), наполняя наше подсознание и оказывая влияние на наше мировосприятие, взаимоотношения с окружающими, на наше поведение и самочувствие. Сознание "забыло", но тело и подсознание лишены такой возможности. Будучи вытесненными и устранёнными из сознания, отрицательные эмоции не исчезают бесследно, а оставаясь в бессознательном, ждут благоприятного случая, чтобы в завуалированной форме вновь заявить о себе. Так временное разрешение внутренних конфликтов оборачивается постоянными терзаниями личности, не осознающей истинных причин своих страданий, что приводит к возникновению психических и физиологических расстройств. Вытесненные эмоции составляют ту почву, на которой с годами пышным цветом распускаются психосоматические болезни — болезни тела, имеющие свои корни в переживаниях прошлого; нервные и психические расстройства, депрессия, диабет, язвы, гипертония, болезни сердца и печени, распираторные заболевания, половые расстройства и многие другие.
Но вернёмся к моменту рождения ребёнка.
Ему, только что родившемуся, становится страшно и дискомфортно. Он ощущает, что там, откуда он пришел, ему было хорошо, а здесь, куда он попал, ему стало плохо, и именно с этой оценки — "хорошо-плохо" — начинается жизнь человека. И первый крик ребенка — это и рефлекторный ответ на внезапное раздражающее изменение привычных для него внутриутробных условий жизни, и протест, и сигнал о том, что ещё для одного человеческого существа весь огромный, сияющий и прекрасный мир раскололся, перестал восприниматься как единое целое и начинает дробиться на части. Всю свою последующую жизнь человек будет продолжать судить, оценивать и, следовательно, делить мир на правильное и неправильное, доброе и злое, черное и белое, праведное и грешное.
Что же происходит в нашем сознании после каждой такой оценки?
Мы не можем реально раэделить, рассортировать мир на "правильное" и "неправильное". Мир как был, так и остаётся единым и неделимым. Мы производим это деление в своем сознании, т.е., по сути дела, делим и дробим само наше сознание. Это разделение приводит человека к борьбе и с самим собой, и с целым миром. В этой бесплодной борьбе мы не только не завоёвываем весь мир, но и теряем самих себя, свою внутреннюю целостность, гармонию и покой. Так мы делаем наш первый шаг по дороге, которая неотвратимо ведёт нас к потере здоровья, к болезням психики и тела. Вот уж действительно: "Не судите, да не судимы будете..." Наша попытка судить мир бумерангом оборачивается прежде всего против нас самих; нашего душевного и физического здоровья.
Вайвейшн — это техника, которая устраняет именно разделение, раздробленность сознания. Это имеет два важнейших следствия:
· тем самым не лечатся симптомы болезней, а устраняется причина их возникновения;
· эффективный способ внутреннего примирения даёт возможность воспринимать мир в его органичном единстве и взаимосвязи; его конечная цель - гармонизация личности на основе полной интеграции сознания.
В ходе процесса Вайвейшн происходит некое размывание грани между сознанием и подсознанием. То, что хранится у нас где-то глубоко в подсознании, в чём мы ни при каких обстоятельствах не хотим сознаваться даже самим себе, а подчас и не знаем, выходит наружу. Человек в буквальном смысле рождается заново. Уходит замкнутость, появляется открытость всему миру, способность воспринимать информацию. Так Вайвейшн позволяет нам не ''бороться со злом'', не уходить из мира, а просто делать добро из зла. Обнаруживая, что добра и зла в мире нет, эта техника помогает нам найти путь к гармонии с единым и целостным миром, восстанавливает целостность сознания, растворяя конфликт.
В процессах Вайвейшн люди часто отрываются от земного притяжения и уносятся мыслью к далёким космическим мирам. Но опытные ребёферы предлагают своим, особенно начинающим, ученикам подольше ''задерживаться'' в собственном теле (именно в теле ''сидят'' проблемы наших взаимоотношений со всеми, кто окружает нас в нашей жизни), изучать его, прорабатывать все комплексы, болезни.
В каждой сессии Вайвейшн крайне важна личность ребёфера, та атмосфера, которую он создаёт в во время занятий. Важна чистота его помыслов, искреннее желание донести свет и любовь до каждого из обучающихся этой технике, умение понять его состояние, поддержать.
После процесса каждому участнику хочется рассказать всем людям о пережитом им в процессе. Не скрывать свои чувства. Тебе нечего скрывать. Ты открыт, помыслы твои чисты, ты охотно делишься всем пережитым, перечувствованным в ходе процесса, с радостью слушаешь других. Ты ощущаешь себя уникальным. Ты достоен любви, и ты чувствуешь потребность любить других людей. Понимать их. Жизнь становится светлее. Горизонты твоего сознания раздвигаются и нет ничего невозможного...
Нужно отметить, что в связи с трансформацией личности, которую дают занятия техникой Вайвейшн, у многих людей возникает глубокие духовные и религиозные прозрения, трансформирующие не только отношения человека к человеку, но и наше отношение к Природе.
Подведём некоторые итоги. Что же привлекает людей к изучению этой техники?
В первую очередь то, что Вайвейшн помогает им:
-полнее раскрыть и реализовать свой творческий потенциал;
- даже в конфликтных ситуациях сохранять ясность мышления;
- быстрее восстанавливать эмоциональное равновесие;
- повысить способность к адаптации;
- стать более независимым от внешних воздействий;
- резко повысить работоспособность;
- принимать людей и ситуации такими, какие они есть;
- чувствовать радость от общения с людьми;
- эффективно делать выбор, когда это требуется;
- держаться естественно, без комплексов;
- достичь внутренней гармонии и душевного равновесия;
- эффективно делать выбор, когда это требуется;
- научиться лучше владеть своим телом;
- сделать сон более полноценным.
И, наконец, совершенно специфические последствия занятий: повышается экстрасенсорика: людьми, даже не знакомыми с биоэнергетикой, легко идентифицируются волны биоэнергии, прокатывающейся по телу, отчетливо ощущается локализация энергетических центров (чакр) и каналов.
Ценность и привлекательность сессий Вайвейшн состоит в том, что, во-первых, человек освобождается от бессознательных комплексов и психосоматических травм. Он получает дополнительно большое количество психической энергии, которая была связана в подсознании. Во-вторых, организм самоисцеляется, активизируются самозащитные механизмы и многие болезни проходят, организм в значительной мере оздоравливается. В-третьих, сопровождаются сильными положительными эмоциональными переживаниями, что само по себе очень приятно. В-четвёртых, есть чисто познавательный интерес переживания необычных состояний сознания. Это очень интересует тех, кто ориентирован на саморазвитие, изучение себя и Мира, и тех, кто занимается духовной практикой, различными системами. Другими словами — ищущих. Подобные сессии позволяют им глубже и более полно познать себя и окружающий мир.
Так Вайвейшн ведёт человека через недоумение и восхищение к непоколебимой вере в человека и твёрдой убеждённости в неисчерпаемые возможности его. Занятия этой техникой преобразуют личность, которая с удивлением взирает на саму себя, поражаясь тому ощущению свободы, которое разростается внутри нас. Это и есть наш путь к себе, где все идут к одной цели, но каждый идёт своим путём.
Как и любое другое средство, техника Вайвейшн — не панацея; она помогает, но только при нашем активном участии. Как палочка для тех, кому трудно ходить: палочка помогает, но идёт-то сам человек.

Если вам тревожно и бесприютно в этом мире, если вас не покидают сомнения и разочарования, если вы хотите освободить вашу психику от груза накопленных в ней стрессов и предупредить психосоматические болезни, если вы стремитесь заново обрести душевный покой, мир и свет, а также если по роду своей деятельности вы постоянно встречаетесь с другими людьми и вашему поведению противопоказан шаблон, если вы человек, стремящийся к самосовершенствованию, вас должна заинтересовать новейшая американская психотехника — Вайвейшн.
Вайвейшн — это метод осознанного доступа к подавленным эмоциям, который приводит к быстрому снижению внутренней и внешней конфликтности человека.
Вайвейшн — это нормализация основных физиологических функций организма, гармонизация психоэмоциональной сферы и духовное развитие личности.
Вайвейшн — это Ваш шанс устоять в условиях быстро изменяющегося и требующего адекватной реакции, такого непростого окружающего мира.
Вайвейшн — это техника, которую сможете использовать самостоятельно после короткого (8 - 10 занятий) обучения под руководством опытного инструктора.
Вам готовы в этом помочь уже сегодня.
























* Статья перепечатана из журнала CSA (Center for Self-Activation) - Magazin, #2 za 1993 год. Автор переработал её, адаптировав к печати в США.
** Стем (Станислав) Грофф — американский психиатр чешского происхождения, с 1967 года — сотрудник Эсалендского института в Биг Суре, штат Калифорния, доктор медицины, Президент Международной Трансперсональной Ассоциации психологов. Известен своими работами по исследованию бессознательного с помощью ЛСД (синтетический психоделик, галюциноген). В Праге, а затем и в США занимался ЛСД-терапией, успешно исцеляя многих больных. После запрета Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ) применять ЛСД в медицине, С. Грофф разработал методику активного дыхания, дающую переживания и результаты, аналогичные приёму ЛСД.
*** По материалам доклада французского учёного-исследователя Андрэ Бертина на Конгрессе ANEP по проблеме «Тело как источник воспитания», 1991г., Ленинград. Работы проводились в рамках созданной в 1982г. во Франции Национальной ассоциации пренатального воспитания.
**** Там же.
***** Зигмунд Фрейд (1856-1939) — крупнейший австрийский учёный-психолог, создавший оригинальную систему анализа душевной жизни человека. Его работы, изменившие облик психологии в ХХ столетии, осветили коренные вопросы устройства внутреннего мира личности, её побуждений и переживаний, конфликтов между её вожделениями и чувством долга, причин душевных надломов, иллюзорных представлений человека о самом себе и окружающих. Фрейд открыл, что за покровом сознания (главного регулятора человеческого поведения) скрыт глубинный, «кипящий» пласт не осознаваемых личностью могущественных стремлений, влечений, желаний, могущих серьёзно отягощать жизнь и даже становиться причиной нервно-психических заболеваний. Это направило его на поиски средств избавления своих пациентов от конфликтов между тем, что говорит их сознание, и потаёнными слепыми, бессознательными побуждениями. Так родился фрейдовский метод исцеления души, названный психоанализом.
Вт, Июл 23, 2002 02:39pm Aнатолий - 7969 d back

Не надо вот этого только!!
Помнить имя на вашем компьютере
Помнить email на вашем компьютере
Показывать Email (адрес будет показан на странице)






Chicago.Ru не несёт ответственности за достоверность размещенной информации
© 2000-2024 Chicago.Ru